Home » Группа № 1

Группа № 1

Праздник 8 Марта!

 

подробнее>>


   Уважаемые родители!

С 7 марта по 11 марта тема недели

«Народная игрушка»

 

На прошлой неделе прошел праздник «8 Марта». Еще раз  от всей души поздравляем наших мам и бабушек.

                         Обойди весь мир вокруг!

                         Только знай заранее!

                         Не найти теплее рук

                         И нежнее маминых!

 

На этой неделе мы будем знакомить детей с народной игрушкой,  будем лепить, рисовать, считать, описывать и конструировать. Предлагаем вам игры и задания для совместного творчества!

 

Расскажите ребенку о народных игрушках.

 

  Нарисуйте  вместе с ним матрешку, распишите фигурку петушка  («Дымковская роспись»).

 

  Рассмотрите  с ребенком  и сравните несколько игрушек; определите материал из которого они сделаны (деревянная, глиняная); отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (твердая, гладкая, шершавая).

 

   Поиграйте с детьми:

«Найди тень от игрушки?»

 

 «Разрезные картинки»

Предложите ребенку собрать как можно больше картинок, разрезанных на 8 частей, за определенное время.

 

«Сосчитай сколько?»

Ребенку предложите посчитать количество матрешек (одна      матрешка, две матрешки …)

 

« Рисование ватными палочками»

(элементы дымковской росписи: точки, кружки, волнистые линии …)

 

 «Выложи узор»

Ребенок  на альбомном листе располагает  элементы росписи (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в середине верхней стороны и т.д.)

 

«Конструирование – домик для матрешки!»

 

«Хороводная игра «Карусели»

 

Еле, еле, еле закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите –

Карусель остановите!

 


   Уважаемые родители!

        С 29 февраля по 4 марта тема недели

       «8 марта. Праздник бабушек и мам»

В течение недели мы будем воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих родных, будем расширять гендерные представления. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Расскажите ребенку о празднике «8 Марта.

Научите ребенка словам поздравления.

Нарисуйте  вместе с ребенком в альбоме картинку «Портрет мамы и бабушки».

Разучите вместе с детьми пальчиковую игру  «Мамин праздник»

Первые подснежники

 

Ладошки сжать друг с другом и округлить  – «Тюльпан»
Я в руках несу. Сжать ладони в кулачки, держать перед собой

Нежные цветочки

Маме подарю.

Вытягиваем руки вперед, ладони вверх

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

Обводим овал лица

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

 Прижать ладони к груди
                                  Поиграйте с детьми:

«Кто лишний и почему?»

Мама, папа, дедушка, доктор …

Брат, сестра, друг …

Мама, соседка, бабушка, дочка …

  «Какое слово не подходит?»

Дочь, дочка, дочиста, дочурка.

Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.

 «Исправь ошибку?

Сначала родились мы, а потом наши родители.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка и любимая внучка.

 « Запомни эти фигуры»

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть в             течение 10 секунд и запомнить 3 геометрические фигуры, затем отыскать их среди 8 фигур, изображенных на другой карточке.

 «Выложи узор»

Ребенок по инструкции на альбомном листе располагает     красивые цветы (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в середине верхней стороны и т.д.)

 «Повтори!»

Имитация движений мамы, девочек, бабушки.


Уважаемые родители!

С 22 февраля по 26 февраля тема недели

«Моя семья»

В течение недели мы будем расширять представления детей о семье и отношениях с близкими; о занятиях членов семьи, семейных праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь и  уважение к родителям, готовность помогать и сочувствовать старшим. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес, место работы и профессию родителей.

Рассмотрите вместе с детьми альбом  с семейными фотографиями.

Нарисуйте  вместе с ребенком в альбоме картинку «Моя семья».

Разучите вместе с детьми стихотворение   

                                Семья – это МЫ!

Семья – это Я!

Семья – это папа и мама моя!

Семья – это бабушки две дорогие!

Сестренки, братишки мои озорные!

Семья – это дедушки, тети, и дяди!

Семья – это елка  в красивом наряде!

Семья – это праздник за круглым столом!

Семья – это счастье!

Семья – это дом!

Где любят и ждут

И не помнят о злом!

Поиграйте с детьми:

 

 «Ответь на вопрос»

У кого глаза добрые? – у бабушки, у …

У кого руки сильные? – у …

У кого ласковые руки? – у …

 

  «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Шарф (чей?) – папин, дедушкин …

Шапка (чья?) – тетина, бабушкина …

Пальто (чье?) – мамино, папино…

Перчатки (чьи?) —  дядины, дедушкины …

 

«Какой? Какая?

Мама (какая?)  —  добрая, ласковая, нежная …

Папа (какой?) – сильный, смелый, умный …

Бабушка (какая?) – заботливая, добрая, старенькая …

Дедушка (какой?) – справедливый, добрый, умелый …

 

 «Старше — младше»  (составление предложения с союзом А)

Папа – сын (папа старше, а сын младше).

Дядя – племянник (дядя старше, а племянник младше).

Внук – дедушка (внук младше, а дедушка старше).

 

  «Сосчитай сколько»

Сосчитайте сколько на фотографии изображено девочек, мальчиков, …

 

«Кто что может делать?»

Имитация движений мамы, папы, сына, дочки, дедушки,   бабушки.

 

 

 

 


   Уважаемые родители!

С 15 февраля по 20 февраля тема недели: 

«Защитники Отечества»

В течение недели мы будем воспитывать у детей любовь к Родине, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Отечества, продолжать знакомить с военными профессиями. Мы будем заниматься, расширять и активизировать словарь детей по теме, играть с ребятами в дидактические и подвижные игры. Будем рады сотрудничать!

Закрепите с детьми

Существительные: армия, граница, застава, Россия,  танкисты, летчики, пограничники, моряки, ,    …

    Прилагательные:  сильные,  мужественные, здоровые, смелые, храбрые,  ответственные,…

    Глаголы:  защищают, охраняют …

 Познакомьте с детей с военными профессиями.

Разучите вместе с детьми

Наши воины полны

Мужества и чести!

В День защитника страны

Все мы с ними вместе!

 

Всех военных с этим днём

Поздравляем дружно!

А когда мы подрастём,

Родине послужим!

 

 

Поиграйте с детьми:

«Кому что нужно?»

Ребенку предложите рассмотреть картинки с    изображением летчика, танкиста, пограничника, моряка. Затем ребенок должен назвать род войск и что необходимо военному.

Летчику – самолет.

Танкисту – танк.

Пограничнику – граница, собака, автомат.

Моряку — …

 

 « Четвертый  лишний»

Танкист, парикмахер, летчик, пограничник.

Форма, оружие, конфета, аптечка.

 

 «Один – много» — игра с мячом

Танк – танки.

Самолет  — самолеты.

Корабль — …

 

 «Разрезные картинки»

Предложите ребенку собрать как можно больше картинок, разрезанных на 8 частей, за определенное время.

 

  «Составьте рассказ и назовите его»

Двадцать третье февраля – День защитника Отечества. Защитники Отечества —    это летчики, танкисты, моряки, пограничники. Люди военных профессий охраняют и защищают нашу Родину. Летчики летают на самолетах, танкисты служат на танках, пограничники охраняют границу, моряки плавают на  военных кораблях. Они  храбрые и сильные.

 


Дорогие мамы и папы!

Спасибо за помощь в оформлении нашего участка!  У нас есть теперь возможность поиграть и покататься с горки.

Фото1619  Фото1621  Фото1617  Фото1616  Фото1615

 

Ваши дети и воспитатели.


Уважаемые родители!

С 8 февраля по 12 февраля тема недели

«Хочу быть здоровым! Здоровый образ жизни»

В течение недели мы узнаем, что такое ЗОЖ. Мы будем заниматься, расширять и активизировать словарь детей по теме, играть с ребятами в дидактические («Хорошо – плохо», «Раскрашивание картинок», «Запомни эти фигуры», «Выполни такое же движение», «Закончи предложение», «Что изменилось?») и подвижные игры. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации.

Закрепите с детьми

Существительные: здоровье, профилактика, закаливание, спорт, зарядка, соревнования, витамины, сила, быстрота, выносливость, упражнения, питание, дыхание, микробы,  …

    Прилагательные:  здоровые, больные, сильные, ловкие, выносливые, слабые,  …

    Глаголы:  тренируются, играют, бегают, болеет, умываются, моет,  занимаются,   …

 Побеседуйте с детьми о традициях ЗОЖ в семье.

Разучите вместе с детьми песню (Сл.Я.Халецкого, муз. Ю.Чичкова)

 

Каждый день у нас, ребятки,

Каждый день!

Начинается с зарядки,

Каждый день!

Даже утром самым хмурым

Каждый день!

Веселит нас физкультура

Каждый день!

И, конечно, очень важно

Каждый день!

Чтоб зарядку делал каждый

Каждый день!

ПРИПЕВ: 

Руки в стороны и вниз,

А теперь давайте вместе

Все присели, поднялись.

Все попрыгаем на месте.

 

 

Поиграйте с детьми:

«Хорошо — плохо»

Обсудите с детьми, почему:

   Хорошо быть здоровым!

   Плохо  быть больным!

  « Запомни эти фигуры»

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть в      течение 10 секунд и запомнить 3 геометрические фигуры, затем отыскать их среди 8 фигур, изображенных на другой карточке.

 «Раскрашивание картинок»

Рассмотрите картинки «Виды спорта». Предложите их раскрасить в разные цвета, используя  разные материалы.

«Выполни такое же движение»

Взрослый и ребенок встают лицом друг к другу. Взрослый   выполняет какое- либо движение – ребенок повторяет. Затем меняются ролями.

  «Закончи предложение»

Спортом удобнее заниматься в  …   (спортивной форме)

Крутить вокруг себя можно …  (обруч)

Гимнастическая лестница нужна для   …

 

 «Что изменилось?»

На столе картинки. Ребенок закрывает глаза. Взрослый убирает (добавляет, переставляет) одну картинку. Ребенок должен сказать, что изменилось.


Уважаемые родители!

С 1 февраля по 5 февраля тема недели

«Что я знаю о себе?»

  1. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением человека, покажите и назовите части тела человека (голова, руки, ноги, живот, спина, шея, ступня, пятка, колени, локти, плечи, грудь, туловище) и лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, зубы, щеки, уши, подбородок, лоб, виски).
  2.  Д/игра «Для чего нам нужны….»

Руки….____________________

Уши….____________________

Ноги…____________________

Глаза….___________________

Рот…._____________________

Нос…._____________________

Язык….____________________

Зубы…____________________

  1. Д/игра «Назови ласково».

Нога -_______    Рука -________  Рот -_________   Ноготь -______   Палец  -________        Шея -_______   Глаза -________   Спина -_______   Голова -_______   Лоб -_________

Живот -_______  Бровь -________   Ухо -__________   Язык -________  Ресницы -_______

  1. Закончи предложение и повтори его.
  • Расческа нужна, чтобы…..________________________________
  • Зубная паста нужна, чтобы…._____________________________
  • Зубная щетка нужна, чтобы…._____________________________
  • Полотенце нужно, чтобы…._______________________________
  • Мыло нужно, чтобы….___________________________________
  • Ножницы нужны, чтобы….________________________________
  1. Научите ребёнка называть своё имя, отчество, фамилию, возраст.

 

 


Уважаемые родители!

С 24 января по 29 января тема недели

«Зимние чудеса»

   Проведите  совместно с детьми опыты:

                                     Опыт №1

Цель: исследовать различные состояния воды.

Материал: дуршлаг, стакан с водой, снег, лед, синий карандаш.

Описание

Как ты думаешь, можно ли носить воду в решете? Возьми дуршлаг и лей в него воду. Нарисуй, где окажется вода, если ее наливать в дуршлаг. Проверь, что произойдет, если в дуршлаг положить снег или лед. Почему снег и лед можно носить в решете?

Опыт №2

Цель: знакомство со строением снежинки.

Материал: лупа, снег, голубой, синий, фиолетовый карандаши.

Описание

Рассмотри снежинки через лупу. Посчитай, сколько у них    лучей. После исследования обведи правильную снежинку.  (на листе бумаги нарисованы снежинки разного цвета с разным количеством лучей) Нарисуй свою снежинку.

Поиграйте с детьми:

«Повтори, не ошибись!»

Вода,  вода — снег,  вода — снег — лед,  вода — снег — лед — снежинки,  вода — снег —  лед – снежинки — чудеса!

 «Угадай!»

Взрослый загадывает загадки по теме и по мере отгадывания  загадок зарисовывает  картинки – отгадки.

«Игра с мячом – назови ласково»

Снег – снежок,  лед – ледок, льдинка,  ветер – ветерок,  мороз –   морозец,  снежинка – снежиночка  …

«Выложи узор»

Ребенок по инструкции на альбомном листе располагает цветные снежинки. ( в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в середине верхней стороны и т.д.)

«Выполни такое же движение»

Взрослый и ребенок встают лицом друг к другу. Взрослый выполняет какое- либо движение – ребенок повторяет. Затем меняются ролями.

 «Нет чего?»

Мороз – нет мороза;

Ветер – нет ветра;

Пурга – нет пурги;

Лед – нет льда;

Сугробы – нет сугробов.


Уважаемые родители!

С 18 января по 22 января тема недели

«Зимние виды спорта»

 

Закрепите с детьми:

Существительные:  хоккей, хоккеисты, фигуристы, биатлон, лыжники, конькобежцы, диплом, медаль, гимн, мишень,    …

    Прилагательные:  золотая, серебряная, бронзовая, быстрые, стремительные,  …

    Глаголы:  тренируются, играют, бегают, прыгают, стреляют, скользят,   …

 Побеседуйте с детьми, какими видами спорта они хотели бы заниматься.

Разучите вместе с детьми загадки

Ног от радости не чуя,                                         Мчусь, как пуля, я вперед,

С горки снежной вниз лечу я.                             Лишь потрескивает лед,

Спорт мне стал родней и ближе.                        Да мелькают огоньки.

Кто помог мне в этом  …                                     Кто несет меня  …

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы  …

Поиграйте с детьми:

«Хорошо — плохо»

Обсудите с детьми, почему:

   хорошо заниматься спортом   (зарабатываешь медали,  становишься сильным, ловким,    … ),

   плохо  заниматься спортом (травмы, часто надо тренироваться,  …)

 «Кто быстрее?»

Среди 10 пар лыж найдите одинаковые.

«Из каких геометрических фигур состоит картинка»

Рассмотрите картину по теме. Предложите собрать эту картину, когда она составлена из треугольников (квадратов, прямоугольников).

«Что забыл нарисовать художник?»

Вместе с ребенком внимательно рассмотрите картинку и назовите недостающие детали, которые не дорисовал художник.

«Сосчитай сколько спортсменов»

«Что изменилось?»

На столе картинки. Ребенок закрывает глаза. Взрослый убирает (добавляет, переставляет) одну картинку. Ребенок должен сказать, что изменилось.


Уважаемые родители!

С 11 января по 15 января тема недели

«Животные холодных стран»

Закрепите с детьми:

Существительные:  белый медведь, пингвин, морж, тюлень, шерсть, лапы, туловище, морда, хвост, следы, ягель, северный олень, полюс,  …

    Прилагательные:  холодный, мокрый, быстрый, ловкий, неповоротливый, толстокожий, проворный, голодный …

    Глаголы:  добывают, прячется, крадется, рыщет, рычит,  …

 Побеседуйте с детьми о  животных, об их повадках.

Разучите вместе с детьми загадки

Словно царскую корону,                Растянулся среди льдин                                      Носит он свои рога.                        Толстокожий господин.

Ест лишайник, мох зеленый.         В холодину, братцы, лезет он купаться.

Любит снежные луга.                     Проведя в воде часы, вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы, чешет ластой спину.

(ОЛЕНЬ )                                      Важен, грозен, толстокож

Господин усатый             ……

Поиграйте с детьми:

«Увеличение»

У медведя не зубы, а зубищи.

У медведя не лапы, а лапищи.

У медведя не когти, а когтищи.                                       т.д.

 «Кто у кого?»

У моржа –  моржонок, моржата.

У медведицы – медвежонок, медвежата.

У пингвина – пингвиненок, пингвинята.                        т.д.

«Кто как передвигается»

Белый медведь –

Морж –

Северный олень –

Песец —  …

«Узнай животное по описанию»

Это животное очень большое.  …  может не только быстро бегать, но еще

и отлично плавать.  …  легко переносит сильные холода. У  …

есть подкожный слой жира. Поэтому … может легко плавать в ледяной воде.    Основная пища  … — тюлени и рыба. … занесен в Красную книгу России.

«Четвертый лишний» 

Белый медведь, песец, белка,  северный олень.

Олененок, пингвиненок,  моржонок, песец.                  т.д.

Составление рассказа – описания

Дети с помощью взрослого составляют рассказ о внешнем виде дикого животного.       


Уважаемые родители!

С 21 декабря по 31 декабря тема недели «Новогодний калейдоскоп»

Закрепите с детьми:

Существительные:  зима, чудеса, волшебство, узоры, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, подарки, гирлянда,   …

    Прилагательные:  волшебные, разноцветные, блестящая, праздничная, веселый, радостный,   …

    Глаголы:  танцуют, кружатся, дарят, радуются, веселятся, …

 Побеседуйте с детьми о предстоящем празднике.

Расскажите о традициях празднования Нового года в вашей семье.

Разучите вместе с детьми стихотворение.

Красивые снежинки

Спускаются с небес.

И лес как на картинке:

Полным – полно чудес!

По лесу новогоднем

За ворот пряча нос

Везет подарки сладкие

Нам дедушка Мороз!

 

Поиграйте с детьми:

«Составь, слепи  снеговика и расскажи о нем»

Перед каждым ребенком конверт с частями снеговика или коробка с пластилином.  Предложите сделать снеговика.

 «Имитация движений – украшение елочки»

«Назови лишнюю забаву!»

(Игра в снежки, катание на санках, игра в футбол, катание с горки).

 

«Нарисуйте вместе с ребенком  впечатления от праздника»

 «Узнай что это?»

Дети из геометрических фигур, счетных палочек, ниток конструируют  любые новогодние игрушки.

 «Что было, что будет?» 

«Узнай месяц зимы по описанию»

 

«Посчитай!»

Один подарок, два подарка, три подарка, четыре …, пять…

Одна елка, две елки,  ….

   

«Один – много»

Шар – шары, елка – елки, гирлянда – гирлянды …


Уважаемые родители!

С 14 декабря по 18 декабря тема недели

«Дикие животные»

 

Закрепите с детьми:

Существительные:  волк, лиса, медведь, белка, еж, олень, лось, кабан, шерсть, лапы, туловище, морда, хвост, следы, дупло, нора, логово, берлога …

    Прилагательные:  дикие, длинноухий, неуклюжий, трусливый, быстрый, ловкая, запасливая, проворная, голодный …

    Глаголы:  добывают, прячется, прыгает, путает, крадется, рыщет, воет, рычит, тявкает …

 Побеседуйте с детьми о диких животных. Прочитайте детям рассказы и сказки.

Разучите вместе с детьми загадки

Зимой беленький,                                         Кто по елкам ловко скачет

А летом серенький.                                      И взлетает на дубы?

Никого не обижает,                                      Кто в дупле орехи прячет,

А всех сам боится.                                        Сушит на зиму грибы?

(ЗАЯЦ)                                           (БЕЛКА)

Поиграйте с детьми:

«Кто где живет?»

Медведь    —   берлога

Белка         —   дупло

Волк          —   логово                                            т.д.

 «Кто у кого?»

У лисы – лисенок, лисята.

У медведицы – медвежонок, медвежата.

У волчицы – волчонок, волчата.                        т.д.

«Назови ласково!»

Слова: лиса, заяц, белка, медведь, …

«Кто что любит?»

Белка              —               орехи, грибы.

Медведь         —               ягоды, мед.                 т.д.

«Узнай животное по описанию»

Трусливый, длинноухий, белый или серый.       —  заяц.

Хитрая, рыжая, ловкая   — лиса.                        т.д.

«Четвертый лишний» 

Медведь, лиса, волк, олень.

Волк, лось, кабан, олененок.                           т.д.

Составление рассказа – описания

Дети с помощью взрослого составляют рассказ о внешнем виде дикого животного.       


Уважаемые родители!

С 7 декабря по 11 декабря тема недели

«Зимующие птицы»

 

     Закрепите с детьми:

Существительные:  декабрь, январь, февраль, синица, снегирь, голубь, воробей, сорока, дятел, крылья, крыло, клюв, перья, лапки, ягоды, шишки, кормушка  …

    Прилагательные:  зимующие, желтогрудая, красногрудый…

    Глаголы:  летают,  прыгают,  ходят, кормим, ухаживаем, каркает, чирикает, воркует, стучит  …

 Побеседуйте с детьми  об условиях жизни птиц зимой, о том как и чем мы можем помочь зимующим птицам.

Разучите вместе с детьми

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ.
ПУСТЬ СО ВСЕХ КОНЦОВ
К ВАМ СЛЕТЯТСЯ, КАК ДОМОЙ,
СТАЙКИ НА КРЫЛЬЦО.

НЕ БОГАТЫ ИХ КОРМА:
ГОРСТЬ ЗЕРНА НУЖНА
ГОРСТЬ ОДНА — И НЕ СТРАШНА
БУДЕТ ИМ ЗИМА.

ПРИУЧИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ
К СВОЕМУ ОКНУ,
ЧТОБ БЕЗ ПЕСЕН НЕ ПРИШЛОСЬ
НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ!

       Поиграйте с детьми:

«Какая?»

Синица (какая?)         (желтогрудая, маленькая)

Дятел  …              (трудолюбивый, красивый)

Снегирь (какой?)       (красногрудый, нарядный )

 «Сосчитай птиц»

Посчитайте птиц в пределах 5.

 «Назови ласково!»

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица.

«Что не так»

Синица летает и ходит.

Тело снегиря покрыто красной шерстью.

Грач, журавль, ласточка и дятел – зимующие птицы.

 «Дорисуй!»

Взрослый рисует  птиц без  …  крыльев (хвоста, клюва, лапок). Ребенок дорисовывает недостающие детали и объясняет зачем они нужны.

«Сравните перелетных и зимующих птиц»

Найдите сначала сходства, а потом различия.


 Уважаемые родители!

С 30 ноября по 4 декабря тема недели

«В декабре, в декабре все деревья в серебре»

 

     Закрепите с детьми:

Существительные: декабрь, январь, февраль, снегопад, метель, вьюга, поземка, иней, узор, снежинка, валенки, варежки …

    Прилагательные: длинная, холодный, короткий, снежная, морозная…

    Глаголы: светит, греет, падает, метет, идет, лежат, замерзают…

 Побеседуйте с детьми о зимних месяцах, приметах зимы.

 Разучите вместе с детьми

  • Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед!

  • Пословицы, поговорки о зиме.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь – году начало, зиме середина.

Вьюги да метели в феврале налетели.

 

Поиграйте с детьми:

«Какая?»

Зима (какая?)         (снежная)

Елочка  …              (пушистая, пахучая)

Ветер (какой?)       (колючий, холодный)

Деревья (какие?)    ( … )        и т.д.

 

 «Назовите лишнюю забаву»

(Игра в снежки, катание на санках, игра в футбол, катание с горки).

 

«Заплаточки!»

Взрослый рисует заснеженное окно с отверстиями в виде снежинок. Нужно подобрать  похожую по форме снежинку.

 

  «Что не так?»

Зимой прилетают грачи.

В январе падает дождь.

Февраль, декабрь, март.

 

«Что забыл нарисовать художник?»

Взрослый совместно с ребенком рисует  картину по теме «Зима». Ребенок дорисовывает недостающие детали.

(лыжи для лыжника, поводок для собаки и т.д.)

 

«Сравните осень и зиму»

Осенью солнце светит и греет мало, а зимой солнце светит, но не греет.  и т.д.

 

 


 

Уважаемые родители!

С 23 ноября по 27 ноября тема недели

 «Моя милая мама. Профессии наших мам»

Закрепите с детьми:

Существительные: учитель, воспитатель, повар, швея, библиотекарь, кондуктор, стюардесса, проводник,  кассир …

    Прилагательные: добрая, умная, заботливая, нежная, строгая, внимательная, любящая, справедливая …

    Глаголы: варит, воспитывает, учит, шьет …

 

 Побеседуйте с детьми о предстоящем празднике. Расскажите,

как можно поздравить свою маму. Расскажите, кем работают

мамы, что они делают на работе.

 Разучите вместе с детьми

  • На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и нежней одно –

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!..

  • Пословицы, поговорки о маме.

 

Поиграйте с детьми:

 

«Какая?»

Мама о вас заботится, значит она (какая?)  (заботливая)

Мама вас любит, значит она …              (любящая)

Мама говорит вам добрые слова, гладит по головке, она                   какая?                            (ласковая, добрая, нежная)

 

 «Назовите профессию»

Мама лечит людей, она —                    (врач)

Мама учит детей в школе, она —             (учительница)

Мама делает прически и стрижки, она —     (парикмахер)

 

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!»

Взрослый имитирует движения трудового процесса,

ребенок угадывает и называет профессию.

Затем взрослый с ребенком меняются ролями.

 

«Бусы для мамы»

Взрослый совместно с ребенком рисует бусы для мамы из              геометрических фигур. Необходимо определить      расположение каждой фигуры в бусах относительно других фигур.

 

«Закончи предложение»

Врачу нужны  …       (бинт, шприц, таблетки)

Швее нужны  …        (сантиметр, швейная машина, ножницы)

Повару нужны …       (плита, кастрюля, продукты)


ВОСПИТАТЕЛЬ РЕКОМЕНДУЕТ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка

Образовательная область «Физическое развитие»

К концу четвертого года жизни дети могут:

  • Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное взрослым направление.
  •  Выполнять инструкции взрослого: остановиться, присесть, повернуться.

VqJ0EQwB0nc

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.
  •  Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега.
  • Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
  • Ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом.

a6azhSZ6fDw

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.
  •  Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места.
  • Катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы. Ударять мячом об пол. Бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить.

xVaVyL3G5cA

  • • Метать предметы правой и левой рукой.
  • Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

 

kna0OzCmXWA 2a2UlvnUMFQ

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

К концу четвертого года жизни дети могут:

  • Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их.
  • Знать некоторых домашних и диких животных.
  • Заботиться о чистоте своего игрового пространства, комнаты.
  • Знать некоторые комнатные растения (например, щучий хвост, герань), названия некоторых деревьев (ель, береза и пр.); без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков.
  • Знать название своего города.

К концу четвертого года жизни дети могут:

  • Группировать предметы по цвету, форме, величине.
  • Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  • Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
  • Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
  • Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму.
  • Понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

QCg-eQ_NKSo WhJ348taxhs

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

К концу четвертого года жизни дети могут:

  • По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.
  • Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
  • С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок («Колобок», «Заюшкина избушка»)

Приобщение к художественной литературе:

К концу четвертого года жизни дети могут:

  • Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.
  • Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого.
  • Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
  •  Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитываем у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

Культурно – гигиенические навыки:

  • Следят за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания, пользуются расческой и носовым платком.
  • Правильно пользуются ложкой, вилкой, салфеткой; не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом.
    Самообслуживание:
    • Самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.)

-BBBA-9Sk1c  kCKoEZIyzS4

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

  •  Воспитываем опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
    Общественно — полезный труд:
  • Самостоятельное выполнение элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
  • Соблюдают порядок и чистоту в помещении.
  • Оказывают посильную помощь взрослым, бережно относятся к результатам их труда. Помогают накрывать стол к завтраку, обеду, ужину.

 

  • Труд в природе:
  • С помощью взрослого ребенок могут кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность:

К концу четвертого года жизни дети могут:

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.
Рисование
• Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; основные цвета; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).
• Уметь изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка
• Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить.
• Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1 -3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация
• Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Конструктивно – модельная деятельность:

 

j2Mj7oLkWK4

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

К концу четвертого года жизни дети могут:

  • Знать, называть, использовать детали строительного материала.
  • Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии

Музыкальная деятельность:

К концу четвертого года жизни дети могут:

  • Слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении, узнавать знакомые песни.
  • Замечать изменения в звучании (тихо-громко).
  • Петь, не отставая и не опережая друг друга.
  • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки).
  • Узнавать детские музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию (дудочка, металлофон, колокольчик, погремушка, барабан).

dcDyZVXKED4  NX4AK_I1RaY

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

ИГРА

 

RV9lCZL_tKI

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

К концу третьего года жизни дети могут:
• Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
• Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

  • Придерживаться игровых правил в дидактических играх.
  • Следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
  • Разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
  • Принимать участие в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).

 

02.06.2015г.

 

Наступило лето – долгожданный период времени для всех и, конечно же, для наших малышей.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

  • Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам – футболка, шорты, трусики, колготки; девочкам —  футболка, колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
  • Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм  температуре воздуха.
  • Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
  • Обувь должна быть легкой,  точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
  • Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения
  • Обязательно головной убор.

НАКАЗАНИЕ ИЛИ ПООЩРЕНИЕ

Можно ли наказывать ребенка?

В некоторых ситуациях, как не жаль, приходится. Но чем реже вы это будете делать, тем эффективней результат. Чтобы ребенок не оказывался слишком часто в положении провинившегося, надо предъявлять ему требования, для него посильные. Не требуйте от ребенка, чтобы он долго занимался одним и тем же делом, а тем более спокойной сидел или стоял. Трехлетний ребенок может лепить, рисовать, строить из кубиков не более 20 минут. Он не устанет бегать и прыгать, но утомляется если ему приходится долго идти со взрослыми за руку. Чем меньше «нельзя», окриков, одергиваний без нужды, тем послушнее дети. Но если ребенок действительно провинился, как его наказать? Надо так воспитывать ребенка, чтобы один суровый взгляд становился для него наказанием. Если одного взгляда мало, можете сказать: «Ты не хорошо сделал, мне неприятно, не хочется с тобой разговаривать!» — и некоторое время не разговаривать с ребенком. За порванную нарочно книжку, можно на несколько дней лишить его книг. Но не следует применять наказание, причиняющее ущерб здоровью, например, лишать малыша прогулки. Недопустимы физические наказания.

А как поощрить ребенка?

Хорошо, если словесная похвала будет для него так же много значить, как и суровый взгляд. Если ваша дочь обычно есть неаккуратно, разбрасывает хлеб, роняет с ложки кашу на стол, а сегодня очень старается, похвалите ее, скажите: «Молодец! Умница!». Хвалить, также и бранить не надо без особого к тому повода. Поощряйте за то, что ребенок действительно сделала с усилием, для чего трудился. Вот как ты хорошо сегодня сам убрал свои игрушки, сложил одежду! Теперь у меня есть время рассказать тебе сказку. Всё это хорошая форма для поощрения. Но всякий раз обдумайте Ваше обещание и давайте его только в том случае, если действительно сможете его выполнить. Надо исключить самый распространенный метод поощрения —  конфеткой. Конечно, купить конфетку проще, чем заняться с малышом. Проще, но далеко не лучше! Но еще одно правило – поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее. Ребенок должен учиться получать удовлетворение от самого труда, а не стараться ради награды.


 

22.05.2015г.

 

В нашей группе проведено родительское собрание на

тему:«О здоровье – всерьёз!»

DSC02164

Воспитатели рассказали родителям о принципах сохранения и укрепления здоровья детей:

DSC02161

какую роль играет соблюдение режима дня, свежий воздух, двигательная активность, физическая культура, водные процедуры, доброжелательный климат в семье, питание.

 

5 3 1

 

Родители поделились опытом проведения закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезни.

 

DSC02157 DSC02163 DSC02162

В конце встречи с родителями подвели итог: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе некуда его будет вести».

Решение родительского собрания: внедрять здоровый образ жизни в каждую семью, домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада, систематически проводить закаливающие мероприятия дома и в детском саду.

 

2

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 


 

На прогулке мы организовываем двигательную активность детей: играем в подвижные игры, в процессе которых дети закрепляют знания о временах года, зимующих и перелетных птицах, упражняются в прыжках, беге в прямом направлении и змейкой, учатся ходить парами и по кругу.

 

1 гр 2
1 гр
1 гр 4
1 гр 5
1 гр 3
1 гр 2
1 гр

 

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

         Уважаемые родители!

Закрепляйте с детьми знания о временах года, их признаках, знания о перелетных и зимующих птицах.

Обращайтесь за консультацией  к воспитателям группы.

 


 Гимнастика после сна

 

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад.

 

 

Мы во сне всегда растем,

Отдыхаем мы при том.

Набираемся здоровья,

Дружно, весело живем.

 

 

DSC01577
DSC01594 копия
DSC01591
DSC01589
DSC01586
DSC01584
DSC01583
DSC01577
DSC01594 копия
Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

После сна мы сразу не встаем,

А делаем гимнастику в кроватках

Так мы осуществляем постепенный

Переход к активной деятельности.