Home » группа №2

группа №2

8 Марта!

подробнее>>

 


Уважаемые    родители!

     с 9 марта– по 11 марта

                                     ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная  игрушка».    

В течение недели  мы будем формировать умение лепить красивую уточку, по дымковской игрушке, придавать сходство с игрушкой. Воспитывать интерес к народной игрушке. Продолжая  знакомство с  народной  игрушкой,  будем учиться видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок. Обращать внимание на характер рисунка.  Украсим уточку элементами дымковского узора. Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений по теме недели, рассматривать  сюжетные картинки и проводить  беседы по их содержанию, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.

 

Дыхательная гимнастика:   

  1.  «Любуемся игрушками».

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос  и медленный выдох через рот со словами  «а-а-ах».

  1. «Дуем, дуем, задуваем».

В правую руку ребенок берет какое-нибудь пособие (плоскостная игрушка), на счет 1-2-3 делают —  вдох, на 1-2-3 –выдох, дуть на игрушку спокойно, долго и плавно.

  1. «Уточка».

Глубокий вдох через нос – задержать дыхание. Быстрый выдох ртом со словом «кря».

Быстрый вдох через нос – задержать дыхание. Медленный выдох ртом «кря-а-а».

Положить ладони на  низ живота  и сделать энергичный  выдох на слова  «кря-кря-кря», втягивая живот.

 

 РОДИТЕЛЯМ           РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

 Предложите ребенку поиграть:

  •  «Расставь по росту».

Расставьте матрешек по росту, вы тем самым формируете  у ребенка умение классифицировать предметы по высоте.

  • Дидактическая  игра  «В какой руке игрушка?».

Здесь мы формируем интерес к народной игрушке, развиваем  умение определять правую и левую руку.

  • Дидактическая игра  «Найди игрушку из дерева».

Поставить перед ребенком несколько игрушек, среди которых будет, например матрешка. Предложить найти игрушку из дерева. В этой игре мы развиваем логическое мышление, память, внимание.

  • Дидактическая игра  «Третий лишний».

Показать ребенку три игрушки, среди которых будет и народная игрушка. Ребенок должен определить какая игрушка здесь будет лишней. В этой игре формируем умение детей обобщать, выделять  народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развиваем память, внимание, мышление.

  • Дидактическая игра «Чья птичка улетит дальше?».

Добиваться от ребенка длительного, непрерывного, направленного ротового  выдоха. Развивать речевое дыхание.

 

Также на этой неделе мы будем разучивать хороводную  игру «Мы матрешки». В этой игре мы будем формировать умение вставать в круг, двигаться под музыку и выполнять  движения по образцу.

                             

Предложите ребенку  поработать мастерами и раскрасить дымковскую уточку. Найдите в интернете раскраску уточка распечатайте и совместно с ребенком раскрасьте уточек. У кого лучше, обсудите? Развиваем речь  и взаимодействуем со своим ребенком!

 


Уважаемые    родители!

     с 29.02.16 г. – по 04.02.2016 г.

        ТЕМА НЕДЕЛИ: «Праздник бабушек и мам!»

В течение недели  мы будем формировать у детей представления о празднике 8 марта, умение учить наизусть и рассказывать стихи, развивать интонационную выразительность речи,  воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, желание заботиться о маме, радовать ее своими делами и поступками. Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений по теме недели, рассматривание сюжетных картинок и проведения бесед по их содержанию, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.

 

СТИХОТВОРЕНИЕ   НЕДЕЛИ:

 

 

В марте, первого числа,
Начинается весна!
Мамин день — 8 марта!
Отмечает вся страна.
Вот какие наши мамы,
Мы всегда гордимся вами,
Умными и милыми,
Добрыми, красивыми!

 

             РОДИТЕЛЯМ           РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

Рассказать ребенку о празднике 8 Марта!

Побеседовать с ним о том, как вы будете поздравлять маму, бабушку! Можно приготовить завтрак для мамы.

Прочитайте для мамы стихи.  Подарите маме цветы! Можно посадить в горшочек  семена и вместе с мамой ребенок будет ухаживать за цветком. Сделайте аппликацию – букет цветов,  нарисуйте что-нибудь, что хочет нарисовать ребенок в подарок маме.

                   Предложите ребенку поиграть:

                           «Подберите  признак».

       Мама   (какая?) — добрая, любимая, красивая…

                                   Игра  «Сосчитай»:

Один цветок, два цветка,  три цветка (до пяти), (мама, бабушка, сестра, подарок).

                         Назовите  профессии мам:

                     (используя картинки или иллюстрации)

Игра «Скажи правильно».

Цветок – много (чего?) цветов,  подарок,  мама – много (кого?) мам, праздник, букет.

Игра  «Скажи ласково».

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что любят. Как можно назвать ласково:

Дочь – дочечка, дочурка,   сын,  мама, бабушка, сестра, цветок, подарок.

Игра «Эмоции мамы».

Рассмотрите картинку с эмоциями, либо нарисуйте лицо с какой-либо эмоцией и побеседуйте почему у мамы бывает  грустное лицо, почему у мамы веселое лицо и т.д.

 Игра  «Сказочная мама».

  1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка).

2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза семерым козлятам).

3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» (Три медведя).

4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди).

Нарисуйте портрет мамы или бабушки, или  сестры. Вместе с ребенком.


                             УВАЖАЕМЫЕ             РОДИТЕЛИ!

                          с    22.02.2016 г. по  26.02.2016 г.

                        ТЕМА    НЕДЕЛИ:     «МОЯ   СЕМЬЯ».

В течение этой недели мы будем организовывать все виды детской деятельности вокруг семьи, формировать  у детей представление о семье, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, желание заботиться о членах семьи; умение называть свои  имя и фамилию, имена членов семьи.

Стихотворение недели:

Семья – это труд, друг о друге   забота,
Семья – это много домашней   работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному  невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь  берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили  друзья:
Какая хорошая  ваша  семья!

Рассмотрите вместе с ребенком фотографии  из семейного альбома, расскажите ему о членах своей  семьи,  пусть он вам задает вопросы.

                                         Поиграйте:

Пальчиковая игра:

«Этот пальчик – дедушка».

Дидактическая игра «Назови ласково».

— образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мама-мамочка, папа-папочка и т.д.

Дидактическая игра  «Очень мамочку  и папочку люблю».

— составлять словосочетания со словами папа и мама.

Дидактическая игра «Кого как зовут?»

— знать и называть имена  близких.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… (дед)

Почитайте с детьми русскую народную сказку  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Вместе с ребенком слепите из пластилина фигурки человека – мама, папа, бабушка, дедушка.


Уважаемые    родители!

     с 15.02.16 г. – по 19.02.2016 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мы – защитники Родины!»

В течение недели  мы будем осуществлять патриотическое воспитание,  знакомить с «военными» профессиями, воспитывать любовь к Родине. Воспитывать в мальчиках стремление стать сильными защитниками  «малой» и «большой» Родины. Воспитывать  уважение к защитникам Отечества. Воспитывать патриотические чувства, расширить кругозор ребенка; способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.

 

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

Рассказать ребенку о празднике День защитника Отечества.

Ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

Рассказать о членах семьи, служивших в армии, рассмотреть фотографии.

Познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет)

 

                         Назовите военные профессии:

                       (используя картинки  или иллюстрации)

Море — …                                                               граница — …

парашют — …                                                          пехота — …

танк — …                                                                 десант — …

 

 

                                «Подберите  признак».

Защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный…

 

 

 

Предложите ребенку поиграть:

 

Игра «Скажи правильно».

Самолет – много (чего?) самолетов,  вертолет, танк,  солдат,  пистолет,  автомат, ракета, пушка, патрон.

 

 

 

Игра  «Сосчитай»:

Один танк, два танка три танка (до пяти), (самолет, вертолет, корабль, флаг,  пистолет, автомат, матрос, медаль, фуражка, ракета).

 

 


 

 Дорогие мамы и папы!

Спасибо за помощь в оформлении нашего участка!  У нас есть теперь возможность поиграть и покататься с горки.

IMG_20160203_150306!  IMG_20160203_143608!

IMG_20160203_143604!  IMG_20160203_150407

Ваши дети и воспитатели.


Уважаемые родители!

с 8 февраля по 12 февраля тема недели

«Хочу быть здоровым! Здоровый образ жизни»

В течение недели мы узнаем, что такое ЗОЖ. Мы будем заниматься, расширять и активизировать словарь детей по теме, играть с ребятами в дидактические игры, подвижные игры.

Будем рады, если вы выполните наши рекомендации.

 

Почитаем вместе с детками:

 

Если хочешь быть здоров.

 

Можешь прыгать и скакать,

Можешь бегать и играть.

Добрым быть, весёлым быть.

Руки всегда с мылом мыть.

Зубы чисти в день два раза,

Чтоб не выпали все сразу.

Береги ты с детства уши

И не лезь ты, друг мой, в лужи.

Будешь спортом заниматься,

Тебе нечего бояться.

И зевать ты не будешь,

Если про зарядку не забудешь.

Мойся в бане, закаляйся.

Правильно всегда питайся.

Правильно всегда сиди,

За осанкой следи.

Не травись ты табаком,

Чтоб не выглядеть глупцом.

Ты здоровье береги,

Сам себе ты помоги!

 

Поиграем с детками:

 

Дидактические игры:

 

Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача».

Цель: формирование представлений о здоровье, развитие

правильной связной речи.

 

«Катя простудилась».

формировать навык пользования носовым

платком. Приучать детей при чихании и кашле

отворачиваться, прикрывать рот носовым

платком.

 

Сюжетно ролевые игры: «Больница».

 

Разучиваем с детками:

 

Потешки

«Водичка, водичка»

Цели: развивать выразительность речи, мимические реакции; формировать интерес к народному творчеству.

 

Пальчиковая гимнастика

«Дружные пальчики» —

развитие мелкой моторики рук

 


Уважаемые родители!

с 1.02 по 5.02.2016 года

Тема недели: «Что я знаю о себе»

  

Цель: сформировать образ Я, умение говорить о себе в первом лице, элементарные навыки ухода за своим лицом и телом;  развивать представление о своем внешнем облике, гендерные представления.

 

Поиграем вместе:

Дидактическая игра «Составь фигуру мальчика (девочки)»

Цель: развивать умение составлять целое из частей, развивать мелкую моторику, внимание.

Ход игры:

Детям предлагаются разрезные картинки, на которых изображены дети. Задача детей восстановить изображение, составив ее из частей.

 

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Цель: развивать внимание, учить «видеть» целое (операция синтеза).

Ход игры: детям предлагается по частям лица, головы, тела угадать, кто изображен на картинке – девочка или мальчик, взрослый человек или ребенок.

 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: учить детей видеть последовательность возрастных стадий развития человека

Ход игры: детям предлагается набор карточек с изображением  людей разного пола и  возраста. Необходимо расположить карточки по порядку: от новорожденного до взрослого.

 

Дидактическая игра  «Подбери одежду»

Цель: закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка; закреплять у детей знания названий разных видов одежды.

Ход игры:

1.предложить детям подобрать одежду для Вани и Маши, во время игры дети должны называть, какую одежду они подобрали.

  1. взрослый называет вид одежды, ребенок находит ее, «отдает» Ване или Маше, объясняя свой выбор.

 

Читаем вместе:

Ножки, ножки! Я вас знаю,

Я вас утром одеваю.

Ручки, ручки! Я вас знаю,

Я водой вас умываю.

Пальчики я тоже знаю,

Ими нос я ковыряю.

Если носик ковыряю,

Значит, где он тоже знаю.

Зубки, зубки! Я вас знаю,

Вами всё подряд кусаю.

Щёчки, щёчки! Я вас знаю,

Я в вас воздух набираю.

Где мой ротик тоже знаю,

Им я кушаю, зеваю.

Ушки, ушки! Я вас знаю,

Вы всегда сидите с краю.

Глазки, глазки! Я вас знаю,

С вами мир я изучаю.

И где лобик тоже знаю,

Там я шишки набиваю.

Знаю спинку и бочок,

И живот, и язычок.

А ещё я точно знаю,

Что устал и засыпаю

 

Загадаем загадки детям:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (глаза)

 

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (ушки)

 

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

 

 

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (зубки)

 

Горшочек умен,

Семь дырочек в нем. (голова человека)

 

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы рук)

 

                          


Уважаемые родители!

   С 25.01 по 29.01.2016 года 

       ТЕМА   НЕДЕЛИ:  «Зимние  чудеса».

  Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.                                                                   

Задачи: 

— расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы;

— формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;

— активизировать  речь детей  по теме, память, творческие способности, воображение;

— воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

— воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Побеседуйте с детьми на тему  «Чем мне нравится зима?». Учите  детей передавать в речи свои впечатления и представления  о зиме. Активизируйте словарь детей  по теме, через обращение к  личному опыту.

Рассмотрите  сюжетные картинки  «Слепили снеговика», «Зимняя прогулка» — упражняйте детей в согласовании существительных с прилагательными, используя фразовую речь.

Проведите совместно с детьми  эксперимент  со льдом и снегом:

Сравните  снег и лед. Чем же похожи и чем отличаются снег и лед?   Возьмите в руки  палочку (на улице)  и попробуйте проткнуть ими снег и лед.

Что вы обнаружите?

Снег можно проткнуть палочкой, а лед нельзя, не получается. Лед жесткий.

Снег рыхлый, а лед – твердый. А теперь стукните  сначала по снегу, а потом по льду.

Что вы можете сказать, какой сделать вывод?

Снег мягкий и палочка  проваливается.  Лед можно расколоть.

Верно, лед хрупкий и колется.

Положите  на зеленую картонку  снег, а на красную картонку – лед.

Что вы наблюдаете?

Под снегом не видно, какого цвета картонка, он не просвечивает.

А через лед видно, что картонка красная.

Какой же вывод можно сделать?

Снег – не прозрачный, а лед – прозрачный.

Положите на одну ладошку немного снега, а на другую – кусочек льда. Что вы чувствуете?

И снег, и лед холодный.

А что быстрее тает на ваших ладошках? Снег или лед?

Снег тает быстрее, чем лед.

Игра «Закрась правильно»

Дать детям картинки,  раскраски на зимнюю тему  и попросить закрасить (какой-нибудь предмет)  слева голубым  цветом, посередине — красным, справа — желтым.

После того, как ребенок раскрасит задать вопросы:

Где находится  красный предмет? (посередине)

Голубой  предмет? (слева)

Желтый предмет?  (справа).

Игра «назови предмет».

Большой – поменьше — маленький.

Покажите ребенку картинку,  на которой изображены разные предметы, разной величины и предложите назвать большой предмет, поменьше и маленький.

  

 


                  

        Уважаемые родители!

   С 11.01 по 15.01.2016 года

 ТЕМА   НЕДЕЛИ:  «Что изменилось зимой? (природа, одежда людей)»

  Цель: расширять представления о зиме, о сезонных    изменениях в природе (в растениях зимой, в одежде людей), воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.                                                                 

 

Задачи: 

 

— расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц),

— развивать познавательный интерес,

— формировать умение выделять характерные признаки зимы,  интерес к природе;

— формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

— развивать речь детей, память, творческие способности, воображение,

— воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

— воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

 

 

Проведите совместно с детьми  эксперимент  со льдом:

Дети держат в руках снег. (Что произошло со снегом) .

Дети держат в руках лед. (Что произошло со льдом) .

Чем похожи снег и лед?

Почему они быстро тают на ладошке, а на тарелке медленно?

Что получается, когда снег и лед тают?

А теперь положите лёд на батарею.

А теперь в горячую воду.

Что с ним происходит?

Правильно – он тает. И во что он превращается? Конечно же, в воду.

А какого цвета эта вода? (прозрачная, бесцветная).

Добавьте  немного краски в стаканчики и понаблюдайте, что будет происходить.

Что вы заметили?

Почему вода изменила свой цвет?

Попробуйте  сказать  про цвет воды: если в воду добавить  краску ( она изменит свой….).

Если в воду добавить красной краски, то вода станет… ; если синей…. , то вода станет…

 

Соберите  снежную семейку слов:

Снег – снежный – снежинка – снеговик – снеговая – снегопад – снегурочка – снежок.

 

Рассмотрите картинку с изображением зимнего пейзажа  и попробуйте составить описательный рассказ по этой картинке, вместе с ребенком. 3-4 предложения.

 

 

 

Наблюдение за зимующими птицами:

 

Во время прогулки можно понаблюдать за зимующими птицами, покормить их. Для этого из дома можно захватить семечки, ягоды рябины, зёрнышки. Можно смастерить съедобные бусы для птиц. На прочную нитку нанизываем ягоды, кусочки сала и вместе с детьми развешиваем на деревьях и кустарниках.

 

 

 

Побеседуйте  с детьми:

О том, как надо одеваться зимой.  Вспомните названия одежды, которую необходимо надевать зимой.  О том, что нельзя есть снег, может заболеть горло.

 

Упражнение «Вьюга»:

За окном бушует вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко»У-у-у!»

Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» -произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» — произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять — грозят пальчиком,

Я с собою унесу!» — произносят тихо «У-у-у».

Когда  это бывает?   (Зимой).

 


Уважаемые родители!!!

с 21.12.- 31.12.2015 год.

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

 

Цель: организовать все виды деятельности вокруг темы новогоднего праздника, рассказать о гостях, который посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, персонажи из сказки).

 

Рекомендации родителям:

— прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление к новому году.

— понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.

— рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)

— подготовить новогодний костюм для ребенка;

— рассказать о Дедушке Морозе, Снегурочке.

 

Читаем вмести стихотворение:

Е. Тараховская

«Дед Мороз»

Он к бровям поим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он – Дед Мороз,

А шалит как маленький.

Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Говорят, он – с бородой,

А шалит как маленький.

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят ему сто лет,

А шалит как маленький.

 

Прочитайте с детьми:   

Русскую народную сказку «Снегурочка»;

 

Прослушивание и пение песен для новогоднего праздника.

— «Елочка»;

— «Дет мороз»;

— «Пришла зима»;

 

 

Формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ;упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет) ;закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя; развивать образное воображение, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику.

 

Беседа «Скоро праздник»

Задачи: 

Расширять представления детей о подготовке к Новому году, побуждать делиться впечатлениями. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Закреплять с умение «Строим дом для Деда Мороза», Вспомнить и почитать русские народные сказки на зимнюю тематику. Закреплять с девочками движения для танца снежинок.


Уважаемые родители!!!

С 14.12 по 18.12.2015 год 

ТЕМА   НЕДЕЛИ:  «Дикие животные  зимой»

                                                                        

Задачи: 

— обогащать представления детей о диких животных;

-учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

-учить различать диких  животных;

-развивать речь детей;

-развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

-развивать творческое воображение.

—  формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

 

Отгадайте загадки вместе с детьми:

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это?  (лиса).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. Кто же это? (волк).

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка).

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Побеседуйте с ребенком о диких животных:

 

— Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (дикие) Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу).

 

 Где живут эти животные? (В лесу)

Люди о  них  не заботятся, и домики они  сами себе строят.

Как называют таких животных?  Дикие животные.

ПОИГРАЙТЕ :

 

Упражнение «Лисичка крадётся»: дети идут на носках, руки на поясе.

Упражнение «Идёт медведь»: дети идут вперевалочку

Упражнение «Зайчишка прыгает»: дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.

 

 

Игра «Кто живет в лесу?»

— Еж или нож? Лиза или лиса? Булка или белка? Мишка или миска? Майка или зайка? (на стол ставятся игрушки диких животных по ходу отгадывания).

Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)

— Каких животных вы видите на столе? (перечисляют) Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

— Кого не стало? (не стало зайца) и т.д.

Расскажите, чем питаются дикие животные:

 Чем питаются дикие животные, давай  подберем угощения для них.  Что любит  еж?  (яблоки, грибы).  Что любит заяц? (морковь, капусту).   Что лиса? (рыбу).   Что медведь? (малину, мед).  Что белка? (орехи, грибы).

Рассмотрите картинку с изображением дикого животного зимой и попробуйте составить описательный рассказ по этой картинке, вместе с ребенком. 3-4 предложения.

Вспомните скороговорки о животных: у ежа — ежата, у ужа — ужата.

 Медвежонок бежит и от холода дрожит.

Произнесите: шепотом и громко, медленно и быстро.

Изобразительная деятельность: вместе с ребенком вспомните, чем питаются дикие животные и нарисуйте или вылепите из пластилина угощение для животных.

 


Уважаемые родители!

С 7 декабря по 11 декабря

Тема недели: «Зимующие птицы»

Цель:

Знакомство с некоторыми особенностями поведение лесных зверей и птиц зимой.

Задачи:

 Уточните у ребенка, каких зимующих птиц он знает; почему они не улетают.

Вспомнить их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперенье, величину), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.

На картинке ниже рассмотрите птиц, которых можно встретить зимой возле нашего дома. Здесь и те птицы, которые живут около нас круглый год (вороны, воробьи, синицы.), и те, что прилетают к нам зимой подкормиться (снегирь).

Рекомендации родителям:

         .

Гуляя вместе с ребенком понаблюдайте за птицами. Дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост) покажите зимующих птиц. Обратите внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица) на кормушку.

Проведите беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой. Изготовьте совместно с ребенком кормушку и подвесьте её на улице. Во время прогулки понаблюдайте, какие птицы прилетают на кормушку

 

Упражнения на грамматический строй речи.
Упражнений: «Назови ласково», «Скажи, когда много», «Кто как голос подает», «Скажи одним словом».

Например:

воробей — воробушек

синица — синичка

галка — галочка

одна ворона, две вороны.

одна синица, две синицы.

Упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?

         На образование притяжательных прилагательных.
Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения.
Перья вороны (чьи?)…, перья воробья (чьи?)…, перья снегиря (чьи?)…, перья голубя (чьи?)…

 

Вмести читаем стихотворение:

«Птичья столовая»

 

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний —
Путешественник-скворец…
Вот и песенке конец.

( З. Александрова)


Уважаемые родители!

С 30 ноября по 4 декабря

Тема недели «Здравствуй, зимушка-зима!»

Рекомендации родителям:

Дети должны знать:

  • Почему зимой идет снег? Капельки воды в тучах замерзают и превращаются снежинки, поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой — снег.
  • Реки замерзают, покрываются льдом.
  • Явления неживой природы: метель, снегопад, вьюга, оттепель.

 

Вместе с родителями:

Наблюдая снегопад, обратите внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.

При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идет «снежная крупа».

При сильном ветре идет сплошная «снежная пыль»- это ветер обломал у снежинок их красивые лучи.

В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются лучи снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими.

Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.


Уважаемые родители!

С 23 ноября по 27 ноября

ТЕМА     НЕДЕЛИ:  « ДЕНЬ  МАТЕРИ. ПРОФЕССИИ  НАШИХ  МАМ».

 

Цель:  Учить рассказывать о своей маме.  Ознакомить с профессиями родителей; обогащать словарный запас; развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к маме, положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.

 

Побеседуйте с ребенком о празднике День матери.  Расскажите,  кого  поздравляют в этот день, о своей профессии.

 

Активизировать словарь, введите в словарь ребенка словосочетания: МАМИН ПРАЗДНИК, МАМИН ДЕНЬ, ПОЗДРАВЛЯТЬ МАМУ.

 

Учим вместе:

Сегодня праздник наших мам,

Тук, тук! – стучите в двери к нам

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

 

Поиграйте с детьми:

Игра  «Расскажи о маме».

Попросите ребенка рассказать о маме, какая она:

— моя мама… (ласковая, добрая, умная, нежная, любимая, веселая, заботливая,  красивая и т.д.)

 

 

Игра «Мамочка».

Задавайте вопросы, а ребенок пусть отвечает «Мамочка».

Кто пришел ко мне с утра?        Мамочка

Кто сказал: «вставать пора»?     Мамочка

Кашу кто успел сварить?          Мамочка

Чаю в чашку кто налил?            Мамочка

Кто косички мне заплел             Мамочка

И весь дом один  подмел?          Мамочка

Кто меня поцеловал?                  Мамочка

Кто ребячий любит смех?          Мамочка

Кто на свете лучше всех?           Мамочка

 

 

Игра «Знаю все профессии».

Покажите ребенку картинки на которых изображены предметы, и представители какой-либо профессии (врач, повар, учитель и т.д.) он должен назвать этот предмет, профессию, подумать, какой профессии он соответствует и почему.

 

Продуктивная деятельность (Аппликация).

Тема: Подарок маме на День матери.

Задачи: учить наклеивать изображение аккуратно, воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней.

 

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: Ориентировка во времени. Осень.

Количество и счет. Закрепление: число 2.

Геометрические фигуры. Треугольник.

 


 

В очередной раз в нашей группе  состоялось родительское собрание по теме: «Здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении»

Были рассмотрены и обсуждены вопросы о составляющих факторах здоровья ребенка, показан слайд —  шоу о видах «Здоровьесберегающих технологий  в ДОУ», которые систематически используются в детском саду.  Даны рекомендации родителям по использованию данных технологий в домашних условиях .                                                                                                            Для поднятия настроения и усвоения материала была проведена совместная работа «Цветок здоровья». Присутствующие  родители активно участвовали в работе собрания и получили массу позитивных эмоций.

 

2 гр собр2 еее2 г с

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.


 

Формируем представления о пространственных соотношениях, побуждаем к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей).

 

DSC01862
DSC01860
DSC01854

 

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

Формируем начальные навыки ролевого поведения, умения связывать сюжетные действия с ролью.

DSC01863
DSC01865

 

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

Рекомендации для родителей:

  • интересуйтесь играми ребенка. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает куклу, не заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть.
  • помогите ребенку, подскажите новые действия: как нагружать в машину кубики (кирпичики), как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру.
  • демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия.

 


Учим детей создавать образ игрушки, собирая целое из нескольких частей.

Кадр — 38031
Кадр — 32478
Кадр — 32038
Кадр — 22011

 

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 


Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики.

DSC01740
DSC01738
DSC01737

 

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

В выходные дни делайте как мы:

Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками,  коленками.

Ходьба стайкой за воспитателем – 20 сек.

Бег стайкой – 20 сек.

Ходьба обычная – 10 сек.

Остановка. Построение врассыпную.

  1. упражнение «Покажи руки»  и.п. стоя,  ноги слегка  расставлены, руки опущены.

Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

  1. Упражнение «Где колени»

Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину.

Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

  1. Упражнение «Спрячь голову»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.

Вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

  1. Упражнение «Прыгают ножки».

Исходная позиция: стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте.

8-10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Указание: «Прыгать мягко».

Дыхательное упражнение «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе , поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х»!

Повторить 4-5 раз.

Ходьба стайкой за воспитателем – 20 сек.