Home » группа №3

группа №3

8 Марта!

подробнее>>


Уважаемые родители!

С 9 по 11 марта

Тема недели: «Народная игрушка»

Задачи: Познакомить с народной игрушкой — матрешкой.

На этой неделе на ЛЕПКЕ мы будем делать «Лукошко»,продолжим развивать мелкую моторику рук.

На РИСОВАНИИ мы будем рисовать «Колобка», продолжим изучать предметы округлой формы

 

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки —

Какие веселые

Эти матрёшки!

Подвижная игра «Матрешки»

Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

 На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные, Матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

 

 

Учим и играем вместе с нами!!!


Уважаемые родители!

С 29.02. по 4.03.

Тема недели: «Праздник бабушек и мам»

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках, дарить им подарки.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому. В. поет:

Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

— Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.)

 

 

Учим и играем вместе с нами!!!


Уважаемые родители!

С 22 по 26 февраля

Тема недели: «Моя семья»

Задачи: Закреплять знание своего имени, имен членов семьи; организовывать все виды деятельности вокруг темы «Семья».

 

Воскресенье — вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

 

   Подвижная игра «Родная семья»

Папа и мама у нас стебельки,(руки на пояс, повороты)

Дедуля с бабулей в семье-корешки.(тянемся руками к полу)

Цветок наш красуется в зелени луга.(встали на носочки, ладонями тянемся вверх)

Все мы в семье своей любим друг друга.(обнимаем себя руками)

 

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.)

 

 

 

Учим и играем вместе с нами!!!


Уважаемые родители!

С 15 по 19 февраля

Тема недели: «Мы-защитники Родины!»

Задачи: Осуществлять патриотическое воспитание.

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь — по делу,

И хвалишь — с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо — научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

   Подвижная игра «Салют»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг — салют! Салют! ( Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

Пальчиковая игра «Шарик»

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут) Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Вдруг шар лопнул, воздух вышел — (Смыкаем вместе пальчики) Стал он тонкий и худой!

Учим и играем вместе с нами!!!


Дорогие мамы и папы!

Спасибо за помощь в оформлении нашего участка!  У нас есть теперь возможность поиграть и покататься с горки.

 

DSCF0331  DSCF0333

 

Ваши дети и воспитатели.


Уважаемые родители!

С  8 по 12 февраля

Тема недели: «Хочу быть здоровым. ЗОЖ»

Задачи: Формировать первичное представление о том, что такое хорошо и что такое плохо;  начальное представление о здоровом образе жизни.


От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

 

       Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

( Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.)

    

Пальчиковая игра «Капуста»

 

Мы капусту рубим, рубим ( Ладошки движутся параллельно   друг другу)
Мы морковку трем, трем  ( Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим  ( «солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем   ( Пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладем и пробуем

 

  

 

Учим и играем вместе с нами!!!


Уважаемые родители!

С 1 по 5 февраля

Тема недели: «Что я знаю о себе?»

Задачи: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.


Спит мой носик,

Спит мой ротик,

Язычок спокойно спит.

Он сегодня на работе

Очень много говорил.

Он рассказывал всем сказки

Про веселые салазки.

Песни пел, стихи читал,

К вечеру совсем устал.

Пусть немного отдохнет.

Утром снова запоет.


Подвижная игра «Петрушка»

 

Я — веселая игрушка,

А зовут меня — Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы — повторять за мной движения. ( Дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения).

 

Пальчиковая игра «Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост?            (  хлопки)

— Вот, вот, вот!                                            (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос?                 (хлопки)

 —  Вот, вот, вот!                                        ( показать нос)

 Зайка, зайка, лапы где?                        (хлопки)

—  Вот, вот, вот!                                        ( показать руки)

Зайка, зайка, ушки где?                          (хлопки)

— Вот, вот, вот!                                      ( показать ушки)

 

 

 

Учим и играем вместе с нами!!!


Уважаемые родители!

С 25 по 29 января

Тема недели: «Зимние чудеса»

Задачи: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Познакомить малышей со свойствами и качествами снега. Развивать навыки общения и речь.


На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

 

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.


Подвижная игра «Дети и зайчик»

Зайчишка беленький,

Зайчишка серенький,

Выйди с ними погулять,

Будем весело прыгать:

Прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг.

(На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах.)

Зайчик, тихо попрыгай

И кого хочешь выбирай!

(Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.)

 

Пальчиковая игра «Зима»

Снег ложится на дома,(разводим руки в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (руки «домиком».)

Тихо  (палец к губам)

к нам идёт зима, («идём» указательным и средним  пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…(Рука за ухом.)

 

Учим и играем вместе с нами!!!


Уважаемые родители!

С 18 по 22 января

Тема недели: «Зимние забавы»

Задачи: продолжить знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта.


Мороз – волшебник!

Это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже

Без кисточек, без красок

Все окна за ночь нам разрисовал!


Подвижная игра «Веселый воробей»

 

Воробей с березы

На дорогу прыг!

(Дети прыгают)

Больше нет мороза –

Чик-чирик!

(Дети прыгают и «чирикают».)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

(Дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!»)

И не зябнут лапки –

Скок-скок-скок!

(Дети прыгают.)

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг!

(Дети прыгают.)

Вылезут букашки –

Чик-чирик!

(Дети «чирикают»).

 

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре – (4 хлопка кулачками)

Мы с тобой снежок слепили – (лепят снежки)

Круглый – (касание соединенных пальцев)

Крепкий – (руки в «замок»)

Очень гладкий – (погладить кулачок  ладошкой)

И совсем-совсем не сладкий – (грозят пальчиком)

Раз – подбросим – (ладошки вверх)

Два – поймаем – («пружинка» с хлопком в ладоши)

Три – уроним – (ладошки вниз)

И сломаем – (притоп)

 

 

Учим и играем вместе с нами!!!


Уважаемые родители!

С 11 по 15 января

Тема недели: «Что изменилось зимой? (природа, одежда людей)»

Задачи:  формировать элементарные представления в одежде людей,о зиме; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.


В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

 

Подвижная игра «Снег кружится»

 

« Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре – (4 хлопка кулачками)

Мы с тобой снежок слепили – (лепят снежки)

Круглый – (касание соединенных пальцев)

Крепкий – (руки в «замок»)

Очень гладкий – (погладить кулачок  ладошкой)

И совсем-совсем не сладкий – (грозят пальчиком)

Раз – подбросим – (ладошки вверх)

Два – поймаем – («пружинка» с хлопком в ладоши)

Три – уроним – (ладошки вниз)

И сломаем – (притоп)

 

 

Учим и играем вместе с нами!!!


Уважаемые родители!

С 21 по 31 декабря

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

Задачи:  расширить представления детей о традициях празднования Нового года;  Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению; Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.


Я веселый Дед Мороз,
К вам пришел сегодня,
Я подарки вам принес
В праздник новогодний!
Крикнем громко все УРА!
Подарки раздавать пора!

 

Подвижная игра «Дед Мороз»

 

Я – Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

 Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

 Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить  «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

 

Пальчиковая игра «Новогодние игрушки»

Праздник приближается (поднимают руки вверх и, опуская вниз)

Ёлка наряжается( разводят в стороны.)

Мы развесили игрушки (хлопки ладошками.)

Бусы, шарики, хлопушки (сжимают и разжимают пальчики.)

А здесь фонарики висят (ручки вверху — «фонарики».)

Блеском радуют ребят.

 

 

Учим и играем вместе с нами!!!


Уважаемые родители!

С 14 по 18 декабря

Тема недели: «Дикие животные зимой»

Задачи:  продолжить знакомство детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь, лиса), уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка   в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе);  развивать познавательный интерес и любознательность; воспитывать умение сопереживать и эмоционально — доброжелательно относиться к живым объектам.

Кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (белка)

Любит груши и мёд, сладкоежкою слывёт,

А ещё могу сказать, очень любит он поспать. (медведь)

             Рыжая плутовка следы заметает ловко. (лиса)

                 Зимой белый – летом серый? (заяц)

Подвижная игра «У медведя во бору»

 

Из детей выбирается «медведь», который садится в стороне от остальных. Ребята, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, спокойно и неторопливо подходят к «медведю», напевая (приговаривая):

 

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас глядит.
Да вдруг как зарычит!
И за нами побежит!

 

 

Пальчиковая игра «Жил-был зайчик»

Жил был зайчик   (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

 

Учим и играем вместе с нами!!!


Уважаемые родители!

С 7 декабря по 11 Декабря

Тема недели: «Зимующие птицы»

Задачи: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах.

Выбегай поскорей, 

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

Подвижная игра: «Вороны»

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!»
(громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!»  
(громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!»
(тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

 

Пальчиковая игра «Птицы у кормушки»

Птицы к дому подлетели (Сцепить большие пальцы обеих рук друг с другом, остальные пальцы — это крылья. Ими делать взмахи.)

 

На кормушку птички сели. ( Выставить ладонь пред собой)

Стали зёрнышки клевать (Пальцами другой руки большим и указательным, соединёнными вместе, ударять по ладони)

И головками кивать. (Соединить пальчики каждой руки вместе –

это головы птиц. Выполнять наклоны)

 

 

 

Учим и играем вместе с нами!!!


Тема недели: «В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

Задачи: формировать у детей представления о зимних природных явлениях (холод, снег, мороз) ; развивать наблюдательность, любознательность; дать представление о снеге; познакомить со свойствами снега.

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)

 

Подвижная игра: «Снежинки»

Ой, летят — летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,       

Это зимушка — зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились!  (приседают и кладут снежинки на пол)

 

Пальчиковая игра   

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

 

Учим и играем вместе с нами !!!


Уважаемые родители!

С 23 ноября по 27 ноября

Тема недели: «День матери».

 

Задачи: воспитывать желание оказывать пассивную помощь родителям, воспитывать уважение к ним развивать мышление, память, речь.

Разучивание стихотворения:

«Мама»

Кто любимей всех на свете

Это сразу скажут дети

Обойди весь белый свет

Лучше мамы в мире нет.

Рисование:

Дети рисуют цветок приемом отпечатка руки. Проговаривая слова:

Милую мамочку

Все мы поздравим

Песню споем для нее

Скажем, что очень,

Скажем, что очень,

Очень мы люби ее,

И этот цветок для нее.

 

 

 

Лепка «Пряники для мамы»

Учимся катать шарик круговыми движениями и расплющивать его между ладонями. Проговаривая слова:

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку

А для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка,

А ребяток позову, пирожками угощу.

 

Учим вместе с детьми!


Уважаемые родители!

 16-20 ноября.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ» 

Стихи о правилах дорожного движения.

  • Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

С. Маршак

  • Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный свет – иди!

 

С. Маршак

  • Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА  ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб  не  волновались

Каждый  день  родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей   водители!

Ю. Яковлев

 

  • Правила движения,

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

 

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

 В. Головка

  • Это всем должно быть ясно!

Даже  тем,  кто ходит  в  ясли

Всем,   кто в городе живет:

Переходы не рискованны

Только там,  где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на  стрелке «Переход».

С. Михалков

  • Там, где шумный перекресток,

Где машин  не сосчитать,

Перейти  не  так уж  просто,

Если правила не знать.

 

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин


«Советы родителям по правилам дорожного движения»

Любое правило, изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребенком. Поэтому не только в детском саду воспитателям, но и дома родителям с малышами лучше играть, вместе с ними разучивать веселые стишки, читать им сказки, где заложены мысли, правила, поучения, которые необходимо внушить ребенку.

                    * * *

Очень шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет

                    * * *

Где кататься детворе?

На спортплощадке во дворе!

Нет машин, асфальт прекрасный,

Там и ездить безопасно.

Велик, ролики, скейтборд…

Это все дворовый спорт.

                                                                   РЕКОМЕНДУЕМ УЧИТЬ С ДЕТЬМИ!  СПАСИБО!


9-14 ноября

Тема недели: «Мы пешеходы»       

Задачи:  Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах светофора (понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора, закрепит цвета светофора).  Развивать внимание, ориентировку в пространстве. Развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»

Стихотворение про светофор:

Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.

             Подвижная игра «Мы переходим улицу»

«У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! »- он говорит.
Красный свет — идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим

Конструирование: «Строим дорожку»

Развиваем зрительное восприятие у детей — строим длинную, короткую, широкую, узкую дорожки (обыгрывание с машинками)

                                                                                                                                    Лепка: «Вылепим колёса для машин»

Учим раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями между ладонями. Развиваем мелкую моторику рук.

Учите это вместе с нами.  Спасибо!

 


ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОДЕЖДА»

Задачи:

Расширять представления об одежде, её предназначении.

Рассматривание дидактических картинок по теме «Одежда».

Назвать предметы зимней и летней одежды

Познакомить детей со стихотворением

Летом в жаркие часы

 Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

   Свитер, тёплые…

подробнее>>


Тема недели: «Мой дом (бытовые приборы, ОБЖ)».

В течение этой недели мы знакомим детей с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, элементарными правилами общения с бытовыми приборами.

Учим вместе с ребенком стихотворение
«домики»
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Мишка наш пошёл домой,
Да и крошка заинька!

Пальчиковая игра: «Домик»
Окружает всё забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)…

подробнее>>

 


 

15.10.2015г.

Тема недели: «Птицы»

Учим узнавать и называть птиц «воробей голубь». Называть части тела, уточнять представления о внешнем виде « туловище голова, хвост ноги есть крылья перья , клюв»

Способ передвижения и питания. Рассматривания картинок с изображением птиц.

По развитию речи:

Упражнение на дыхание « Подуй на перышко»

Загадка:

У них есть крылья , голова ,

Две лапки клюв и перья .

Знакомство с произведением.

Стихотворение Толстого «Птичка».

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поёт.

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет.

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнёздышко вьёшь ты,

Там и поёшь ты песню свою!

Работа по ЗКР

Потешка

Кукушка кукует:

Ку-ку ! ку-ку

Голубь , воркует:

Гу-гу ! гу-гу!

Петух зорюет:

Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит

В ночи:

Угу!

А рыба молчит

Ни у-у.

В лепке:

Учимся катать шарики закрепляем способ прищипывание «хвост крылья»

В рисовании:

Учимся нажимать на карандаш и рисовать кривые линии. «ветви деревьев»

Развиваем воображение.

В физкультурном развитии:

Бег в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, соотносить движения со словами.

П/И «Мы играем»

Музыкальное воспитание.

Слушание и подпевание песенки « Села птичка» , « Золотой листок»

Игры:

«Готовим кукле обед»

Уложим куклу спать.

Играйте и учите в месте с нами.


 

30.06.2015г.

Развитие речи детей раннего возраста средствами кукольного театра

 

Развитие речи детей раннего возраста. Условно этот период называют «Меня понимают все».

Функции речи рассматриваются и речь становится не только средством общения ребенка со взрослым, но и средством его общения с детьми.

В данном возрасте у детей резко увеличивается способность подражать воспроизводить услышанное. Речь становится средством познания окружающего, продолжает обогащаться ее смысловое содержание. Дети хорошо понимают все, о чем говорит с ними взрослый, что касается их непосредственного окружения и связано с их переживаниями.

К концу второго года жизни дети не только слушают, но и понимают литературные произведения, рассказы взрослых, что безусловно обогащает их значения и речевой опыт.

В раннем возрасте ребенок проходит путь от копирования действия взрослого к его моделированию и далее к изобразительному действию («Как папа ….», «Как мама …») при этом, называя себя именами тех людей, животных, действия которых воспроизводит; другими словами. Он уже не подражает, а изображает увиденное, услышанное.

Побуждая ребенка изобразить, как мишка косолапый ходит, киска мяукает, а зайка прыгает, мы подводим его к театрализованной деятельности с игрушками и освоению предметно-орудийной деятельности и формированию таких познавательных функций, как речь, предметное восприятие, память, воображение.

В связи с этим следует отметить возможный вклад театрализованной деятельности в актуализации, двух важнейших потребностей ребенка:

  1. Потребность в новых впечатлениях – проявляется в любознательности, стимулирует развитие восприятия речи, мышление, воображение.
    2. Потребность в самоутверждении — стимулирует собственную активность ребенка, выдумки, изменения окружающего, стремления заслужить поощрения взрослого.

 

SAM_1896
SAM_1900
SAM_1910
SAM_1922
SAM_1930
SAM_1937

 

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

Организуя эту работу своей группы, мы  поставили перед собой такие задачи:
— создать условия для проведения театрально-игровой деятельности;
— пробуждать детей участвовать в этом виде деятельности, формировать положительные отношения;
— развивать речь детей, используя кукольный театр. Расширять словарный запас, побуждать понимать содержание кукольного спектакля;
— поддерживать желание детей подпевать вместе со взрослыми отдельные слова, фразы, фрагменты песенок, потешек, прибауток и попевок;
В своей работе мы используем разные формы театральной деятельности:
1. Пальчиковый театр
2. Настольный театр
3. Театр – книжка
4. Театр резиновой игрушки
Большую помощь в решении этих задач должны оказывать родители детей.   Родители должны быть первыми союзниками. Поэтому мы рекомендуем родителям:
консультации:
— «Играем в сказку»
— «Расширение кругозора с помощью театра»
— «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»
— «Театр – дома»
Предлагаем посещать  театр в выходные дни.
Советуем создать  родителям аудио — видио фонотеку:
— Русские народные сказки
— Музыка и дети
— Видеоклипы на мультипликационные фильмы
Предлагаем приобрести настольные театры по сказкам:
— Колобок
— Курочка Ряба
— Теремок
— Заюшкина избушка
— Рукавичка

 

В результате проведенной работы дети, не умеющие еще говорить в начале учебного года, подговаривали слова героев, мимикой, жестами  передавали эмоциональное отношение к героям произведений, подражали их действиям.

К концу учебного года дети понемногу стали вступать в диалог друг с другом, с игрушками. Помогать рассказывать  и показывать сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».


 

22.05.2015г.

В нашей группе было проведено родительское собрание по теме:               «Здоровьесберегающие технологии».

 Родителям были  даны рекомендации:

 

  1. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня (придерживаться режима детского сада).
  2. Обеспечить ребёнка сбалансированным питанием (дополнить питание соками, фруктами и овощами).
  3. Создать необходимые условия для реализации двигательной активности ребёнка в течение дня (соблюдать чередование смены деятельности активной и пассивной).
  4. Проводить дома закаливающие процедуры (обливание, растирание, воздушные ванны, массажные коврики).

 

 

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

У ребёнка, у цыплёнка,
Очень много работенки:
Нужно клюнуть червяка,
Братьев погонять слегка,
Изучить все — все кругом

И заснуть крепким  сном.

В процессе игровой деятельности дети знакомятся с домашними животными, их детенышами. В изобразительной деятельности закрепляют полученные знания.

Мы рекомендуем:

  • повторяйте с детьми названия домашних животных и птиц, их детенышей;
  • показывайте ребенку движения животных, птиц;
  • подражайте голосам животных и птиц;

давайте детям пластилин, краски, карандаши – это способствует развитию мелкой моторики.

 

DSC01888
DSC01886
DSC01881
DSC01879
DSC01876
DSC01874

 

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 


 

Игра является ведущей деятельностью дошкольника. В ее недрах  совершается зарождение и развитие психологических новообразований возраста – воображения, мышления, произвольности, эмоциональности, креативности. В дошкольном возрасте дети часто понимают друг друга без слов. Играют не вместе, а рядом. Но общение уже есть!

 

DSC01495
DSC01496
DSC01501
DSC01517
DSC01524
DSC01526
DSC01530
DSC01533
Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

Дети с удовольствием занимаются творческой деятельностью.

 

getImage (10)
getImage
getImage (1)
getImage (5)

 

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

Муха – цокотуха ждет домой гостей,

Наши дети дружно помогают ей!

Украшают кружечки сказочной подружечке.