Home » группа №4

группа №4

8 Марта!

подробнее>>


 Уважаемые родители!

С 7 марта по 11 марта тема недели

«Народная игрушка»

 

На прошлой неделе прошел праздник «8 Марта». Еще раз  от всей души поздравляем наших мам и бабушек.

                         Обойди весь мир вокруг!

                         Только знай заранее!

                         Не найти теплее рук

                         И нежнее маминых!

На этой неделе мы будем знакомить детей с народной игрушкой,  будем лепить, рисовать, считать, описывать и конструировать. Предлагаем вам игры и задания для совместного творчества!

Расскажите ребенку о народных игрушках.

 Нарисуйте  вместе с ним матрешку, распишите фигурку петушка  («Дымковская роспись»).

 Рассмотрите  с ребенком  и сравните несколько игрушек; определите материал из которого они сделаны (деревянная, глиняная); отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (твердая, гладкая, шершавая).

   Поиграйте с детьми:

  • «Найди тень от игрушки?»
  •  «Разрезные картинки»

Предложите ребенку собрать как можно больше картинок, разрезанных на 8 частей, за определенное время.

  • «Сосчитай сколько?»

Ребенку предложите посчитать количество матрешек (одна      матрешка, две матрешки …)

  • « Рисование ватными палочками»

(элементы дымковской росписи: точки, кружки, волнистые линии …)

  •  «Выложи узор»

Ребенок  на альбомном листе располагает  элементы росписи (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в середине верхней стороны и т.д.)

  • «Конструирование – домик для матрешки!»
  • «Хороводная игра «Карусели»

Еле, еле, еле закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите –

Карусель остановите!


      Уважаемые родители!

                      С 29 февраля по 4 марта тема недели:

                        « 8 Марта. Праздник бабушек и мам».

 

 

 1. Рекомендуется:

— рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот    день, почему его      называют «Мамин день»;

— научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке;

 

2. Дидактическая игра «Назови ласково»: 

Мама, бабушка, сестра, дочь, внучка, подарок, цветы, букет, торт.

 

3. Дидактическая игра «1,2-5»:

1 подарок, 2 подарка, 5 подарков; сестра, торт, поздравление, цветок, букет.

 

4. Дидактическая игра «Подбери признак»:

Мама (какая?)…., сестренка, бабушка, воспитательница.

 

5. Исправь предложения.

Сначала родились мы, а потом наши родители. Бабушка младше мамы. Я – бабушкина дочка (сын)

 

6. Игровое упражнение «Кто из этих людей твои родственники?»:

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.

 

7. Выучи те с ребёнком стихотворение.

Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.

Каждой праздничный подарок и букет – он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет – испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»

 

8. Рассказать о своей маме по плану (рассказ выучить):
— Как зовут маму (имя, отчество)?
— Кем работает мама?

— Что делает твоя мама на работе?
— За что ты любишь маму?
— Как ты помогаешь маме?

 


         Уважаемые родители!

               С 22-26 февраля  лексическая тема: «Моя семья»

Дети должны усвоить: понятие «семья», ее состав, функции членов семьи; какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая, чистоплотная)

Словарь ребенка должен включать слова: родители, мама, папа, браг, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, родственники, родня, семья и т.д.

  1. Проверьте, знает ли ваш ребенок свой домашний, адрес, телефон. Если нет, то необходимо выучить.
  2. Объясните ребенку, что значит слово «родственники». Помогите разобраться – кто кому кем приходится. Например: мать матери для ребенка — бабушка, для сестры матери он – племянник или племянница и т.д.
  3. Получите ответы на вопросы:
    С кем ты живешь?
    Сколько человек в твоей семье?
    Назови всех членов твоей семьи.
    Кто самый младший, кто самый старший в семье?
    Кто младше всех?
  4. «Договори предложение»
    Я ем и папа … (ест).
    Я пою и мама … (поет),
    Я шью и бабушка … (шьет).
    Я готовлю и сестра …(готовит).
    Я играю и браг …(играет).
    Я пилю и папа …(пилит).
    Я вяжу и мама …(вяжет).
    Я строгаю и дедушка … (строгает).
  5. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
    Мама — мамочка, мамуля и т.д.
    (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя)
  6. «А у вас?» (составление предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени прилагательных) :
    Ваша семья большая, а наша …(больше).
    Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая.
  7. «Старше или младше?» (усвоение прилагательных в сравнительной степени. Понятия о старших и младших членах семьи):
    МАМА-БАБУШКА
    Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы.
    Словарь: дочка — мама, папа — дедушка, сын — папа, дедушка — мама, бабушка — папа, бабушка — внучка, дедушка — внук, сын — мама.

 8.Составьте рассказ с ребёнком о своей семье.
Образец рассказа:
Меня зовут Смирнов Виктор Иванович. Мне шесть лет. Я родился 5 декабря.
Я живу в многоэтажном доме, на пятом этаже, в
двухкомнатной квартире. Мой адрес: улица Беговая, дом 2, квартира 5.
Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает врачом.
Мою маму зовут Вера Сергеевна. Она учитель.
Моей сестре Лене 10 лет. Она учится в школе.


 Сотрудники группы №4 самостоятельно расчистили и украсили участок для игр и забав детей.

 

DSC03143  DSC03142  DSC03141  DSC03140  DSC03139  DSC03138  DSC03136


         Уважаемые родители!

С 15  по 19 февраля  тема недели: «Мы — защитники Родины».

Новая лексика.

Существительные: пограничник, солдат, защитник,  армия,  отечество, пехота, танкист, дозор, служба, истребитель.

Глаголы: охранять, защищать, стеречь, воевать, сражаться, служить.

Прилагательные: смелый, храбрый, отважный.

  1.  Расскажите ребенку о том, что это за праздник- День защитника Отечества, кто такие защитники Отечества.

2.  Рассмотрите семейные фотоальбомы, побеседуйте о том, кто из родных и знакомых  служил в армии, кем.

3. Рассмотрите  государственный флаг Российской Федерации. Познакомите ребёнка со значением цветов флага России.

Выучить стихотворение:

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

4. Упражнение  «Образуй новое слово» 

Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

храбрость—…(храбрый),

смелость — …(смелый),

быстрота — …(быстрый),

ловкость — …(ловкий),

находчивость — …(находчивый),

ум — …(умный).

Храброго солдата назовем (как?) храбрец.

удалого— удалец,

умелого—умелец.

Быстрый солдат сражается (как?) быстро.

смелый — смело,

храбрый — храбро,

отважный —отважно.

5. Упражнение  «Один — много».

Солдат идёт – солдаты идут;

Танк едет – танки едут;

Часовой стоит на посту – часовые стоят  на посту;

Автомат стреляет – автоматы стреляют и т.п.

6. Упражнение «Слово – профессия солдата».

танк – танкист;

ракета – ракетчик;

пехота – пехотинец;

подводная лодка – подводник;

десант – десантник и т.п.

7. Упражнение «Четвертый лишний». (назови, кто лишний и объясни свой выбор)
-Танк, истребитель, вертолет,  бомбардировщик;
-Артиллерист, снайпер, повар, десантник;
-Барабан, пулемет, автомат, миномет;
-Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

8.  Упражнение «Сосчитай от 1 до 10».
Один танк, три танка, пять танков
самолет,

вертолет,

корабль

9. Упражнение «Скажи правильно».
Снаряд — много (чего?) снарядов

пушка,

автомат,

патрон,

орудие,

пистолет,

мина,

ракета.

10.  Составление короткого связного рассказа. 
Расскажи о том, кем был в армии твой папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был … танкистом (моряком, пограничником и т.д.)».

 


 

 Уважаемые родители!

С 8 по 12 февраля тема недели

«Хочу быть здоровым. ЗОЖ».

Рекомендуем:

1.а) Продолжить  формировать умение у ребёнка идентифицировать свое имя с собой; знакомить с внешними частями тела;  дать представление о способах выражения своих состояний с помощью мимики и жестов; ценить свое тело; знать основные правила заботы о нем; устанавливать связи между строением органа и его назначением,  между своим состоянием и способами заботы о себе и окружающем мире.

б) Учить одеваться и раздеваться самостоятельно, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, аккуратно складывать и убирать одежду на место; вежливо обращаться за помощью к сверстнику или взрослому.

  1. Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности; рассказать, что человек — живой организм, чтобы жить, необходимо активно двигаться, для этого и предназначены органы человека: ноги, руки, туловище, голова. Рассказать о здоровье (как можно познать и изменить себя, как найти свою тропинку к здоровью); познакомить с профилактикой заболеваний: самомассаж, закаливание, правильное дыхание, чередование активного движения и отдыха.
  2. С помощью взрослого устанавливать связь между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма, настроением, самочувствием. «Я буду заниматься бегом, как папа, чтобы стать здоровым и сильным». «Я каждый день правильно чищу зубы, значит, они у меня не будут болеть».
  3. Развивать настойчивость, целеустремленность в уходе за своим телом, в физкультурно-оздоровительной деятельности.
  4. Рассказывать о Правилах дорожного движения.
  5. Рассказывать о правилах первой помощи при травмах и обморожениях: замерзло лицо на морозе — разотри легко шарфом, но не снегом; озябли ноги — попрыгай, пошевели пальцами; промочил ноги — переоденься в сухое.
  6. Рассказывать о культуре еды, правилах поведения за столом, о последовательности одевания, умывания, правил гигиены; учить рациональным способам самообслуживания. Учить самостоятельно мыть руки, лицо, шею; после умывания смывать мыльную пену с раковины, крана.
  7. Рассказывать, как садиться за стол, правильно пользоваться вилкой, ложкой, есть аккуратно, не спешить, не отвлекаться, не играть столовыми приборами, не набивать рот, не разговаривать с полным ртом, не чавкать, брать хлеб, печенье с общей тарелки, но не менять взятое; не мешать другим детям; пользоваться салфеткой, спокойно выходить из-за стола, говорить «спасибо».
  8. Рассказывать о микробах, доказать необходимость использования мыла и воды. Научить заботиться о здоровье окружающих: при чихании и кашле прикрывать рот и нос платком, если заболел, не ходить в садик.

 

Уважаемые родители!

 с 1 по 5 февраля

      тема недели « Что я знаю о себе»

Рекомендуем:

  1. Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или  человека. Попросите ребенка назвать части тела.
  2. Уточните названия частей тела (голова, затылок, лоб, виски, лицо, глаза, уши, щеки, подбородок, нос, шея, рука, плечо, локоть, носок, пятка, колено, ступня, грудь, живот и т.д.).
    3.  Спросите у ребенка, знает ли он, для чего нужны человеку уши, рот (язык), глаза, нос, пальцы? Пусть он расскажет вам.

4. Предложите ребенку поиграть в игру «Один — много». Вы называете одну часть тела, а ребенок                       много:

Рука – руки. Палец -….. Нога — …

Глаз -…… Бровь -…. Щека- ……

5. Попросите ребенка назвать части тела ласково. Например:

У папы нос – у сына носик.

У папы губы -…. У папы брови -…

У папы уши ….. У папы пальцы -…..

  1. Поиграйте с ним в игру «Сосчитай до пяти». Пусть он посчитает части тела от 1 до 5

Палец, рука, ухо, нос, глаз.

  1. Поиграйте с ребенком в игру « Мой, моя, моё, мои». Спросите у него, про что можно сказать:

Мой нос. Мои ….. Моё ….. Моя ….

  1. Предложите поиграть в игру «Скажи наоборот».

Чистый — грязный, Сильный-…. Толстый-…

Высокий-… Толстый-… Больной -….

Смелый- … Детский —…., Грустный — …,

Злой — …, трудолюбивый — …,

  1. Предложите ребенку ответить на вопросы:

-Сколько у человека глаз на лице? Что делают глазами?

-Сколько у человека носов на лице? Что делают носом?

-Сколько у человека ушей? Что делают ушами?

— Сколько у человека рук? Что делают руками ?

— Сколько у человека ног ? Что делают ногами?

  1. Поучите с ребенком упражнение для развития общей моторики.
Раз, два, три, четыре, пять —  Дети шагают на месте
Тело будем изучать
Вот спина, а вот животик Показывают обеими руками свою спину, затем живот
Ножки Топают ногами
Ручки Протягивают вперед руки и вращают кистями
Глазки Указательными пальцами обеих рук показывают на глаза
Ротик Указательным пальцем правой руки показывают на рот
Носик Указательным пальцем правой руки показывают на нос
Ушки Указательными пальцами обеих рук показывают на уши
Голова Кладут руки на голову
Покачать успел едва Качают головой из стороны в сторону
Шея крутит головой Обхватывают шею ладонями
Ох, устала! Ой-ой-ой


Уважаемые родители!

С 25 по 29 января

Тема недели :«Зимние чудеса»

 

  1. Побеседуйте с ребёнком:

  Какое сейчас время года?                            

Какая бывает зима? (холодная, …)

Каким бывает снег? (мягким, …)

 Что могут делать снежинки? (летать, …)

  1. Закрепите знание зимних месяцев и понятий:

«вьюга», «метель», «буря», «позёмка», «иней»;

  1. Дидактическая игра « Ответь на вопросы  полным предложением»:

Где лежит снежинка?   

 (Снежинка лежит на земле.)

Где висит сосулька?

Где замёрз лёд?

Где катаются дети?

Где слепили снеговика?

  1. Дидактическая игра «Скажи со словомнет»

 

зима – нет зимы

снег – нет …

мороз – нет …

метель – нет …

лёд – нет …

  1. Дидактическая игра « Сосчитай до пяти»

 

Одна снежинка, две снежинки, три … четыре … пять..

Один снеговик, два снеговика, три … четыре … пять …

 

  1. Выучите  стихотворение: 

А.С. Пушкина «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР».

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит
.

 

 

 

 

 


Уважаемые родители!

С 18 января по 22 января тема недели

«Зимние виды спорта»

       Закрепите с детьми:

   Существительные:  хоккей, хоккеисты, фигуристы, биатлон, лыжники, конькобежцы, диплом, медаль, гимн, мишень,    …

    Прилагательные:  золотая, серебряная, бронзовая, быстрые, стремительные,  …

    Глаголы:  тренируются, играют, бегают, прыгают, стреляют, скользят,   …

 Побеседуйте с детьми, какими видами спорта они хотели бы заниматься.

 Разучите вместе с детьми загадки

        Ног от радости не чуя,                                         Мчусь, как пуля, я вперед,

        С горки снежной вниз лечу я.                             Лишь потрескивает лед,

        Спорт мне стал родней и ближе.                        Да мелькают огоньки.

        Кто помог мне в этом  …                                     Кто несет меня  …

                                      Взял дубовых два бруска,

                                      Два железных полозка,

                                      На бруски набил я планки,

                                     Дайте снег! Готовы  …

                             Поиграйте с детьми:

      «Хорошо — плохо»

   Обсудите с детьми, почему:

   хорошо заниматься спортом   (зарабатываешь медали,  становишься сильным, ловким,    … ),

   плохо  заниматься спортом (травмы, часто надо тренироваться,  …)

  «Кто быстрее?»

    Среди 10 пар лыж найдите одинаковые.

 «Из каких геометрических фигур состоит картинка»

   Рассмотрите картину по теме. Предложите собрать эту картину, когда она составлена из треугольников (квадратов, прямоугольников).

«Что забыл нарисовать художник?»

   Вместе с ребенком внимательно рассмотрите картинку и назовите недостающие детали, которые не дорисовал художник.

«Сосчитай сколько спортсменов»

«Что изменилось?»

   На столе картинки. Ребенок закрывает глаза. Взрослый убирает (добавляет, переставляет) одну картинку. Ребенок должен сказать, что изменилось.


Уважаемые родители!

С 11 января по 15 января тема недели

«Животные холодных стран»

                     Закрепите с детьми:

   Существительные:  белый медведь, пингвин, морж, тюлень, шерсть, лапы, туловище, морда, хвост, следы, ягель, северный олень, полюс,  …

    Прилагательные:  холодный, мокрый, быстрый, ловкий, неповоротливый, толстокожий, проворный, голодный …

    Глаголы:  добывают, прячется, крадется, рыщет, рычит,  …

 Побеседуйте с детьми о  животных, об их повадках.

 Разучите вместе с детьми загадки

      Словно царскую корону,                Растянулся среди льдин                                      Носит он свои рога.                        Толстокожий господин.

  Ест лишайник, мох зеленый.         В холодину, братцы, лезет он купаться.

  Любит снежные луга.                     Проведя в воде часы, вылез он на льдину,

                                                          Важно фыркает в усы, чешет ластой спину.

      (ОЛЕНЬ )                                      Важен, грозен, толстокож

                                                             Господин усатый             ……

                             Поиграйте с детьми:

 «Увеличение»

   У медведя не зубы, а зубищи.

   У медведя не лапы, а лапищи.

   У медведя не когти, а когтищи.                                       т.д.

  «Кто у кого?»

   У моржа –  моржонок, моржата.

   У медведицы – медвежонок, медвежата.

   У пингвина – пингвиненок, пингвинята.                        т.д.

 «Кто как передвигается»

   Белый медведь –

   Морж –

   Северный олень –

   Песец —  …

«Узнай животное по описанию»

   Это животное очень большое.  …  может не только быстро бегать, но еще

    и отлично плавать.  …  легко переносит сильные холода. У  …

    есть подкожный слой жира. Поэтому … может легко плавать в ледяной воде.    Основная пища  … — тюлени и рыба. … занесен в Красную книгу России.

«Четвертый лишний» 

     Белый медведь, песец, белка,  северный олень.

     Олененок, пингвиненок,  моржонок, песец.                  т.д.

Составление рассказа – описания

   Дети с помощью взрослого составляют рассказ о внешнем виде дикого животного.       


Уважаемые родители!    

Тема недели с 21-31 декабря  «Новогодний калейдоскоп»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена елка, рассмотреть ее и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю елку;

— вместе с ребенком украсить новогоднюю елку.

Задание 2. Выучить стихотворение.

Елка

Наша елка велика, наша елка высока,

Выше мамы, выше папы, достает до потолка!

Будем весело плясать, будем песни распевать,

Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!

Задание 3. Упражнение для пальчиков.

Елка быстро получается,

если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).

Пальчики выставить вперед.

Локотки к телу не прижимать.

 

Задание 4. Пересказать рассказ.

Елка

Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!

Задание 5. Игра « Один – много»: (именительный падеж множественного числа): шар – шары праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка — … хоровод — …

.Задание 6. Игра «Есть – нет»: (родительный падеж единственного числа): шар – нет шара праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка — … хоровод — …

Задание 7. Игра « Посчитай»: один подарок, два …, три …, четыре …, пять …; одна елка, две … , три …, четыре …, пять… . одно лукошко, два …, три…, четыре…, пять …

Задание8 . Игра «Какой? Какая? Какие?»

Снеговик (какой?) –  большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) –  новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) –   блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) –  красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…


 

Уважаемые родители!

С 14 декабря по 18 декабря

Тема недели: «Дикие животные»

Рассматривайте дома с ребёнком иллюстрации с изображением зверей — зайца, белки, волка, медведя, лося, кабана, барсука, бобра, ежа и лисы; отмечайте их внешние признаки; рассказывайте о том, где они живут, чем питаются (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище); что делают зимой (медведь, еж); как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло); кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки); кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);  проговаривайте  названия частей тела животных и людей.

Рекомендуем Вам перечень игр,

которые могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня:

Отгадывание загадок:

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)                       

Под соснами, под елками живёт клубок с иголками (еж)

 

                    Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок   (белка)

                                  Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь)

Игра «Назови семью»

(упражнение в словообразовании)

папа — медведь, мама — медведица, детёныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк… , папа — заяц -… ; папа — еж…: папа — лис… и т.д.

Игра «Угадай, кто это?»

(подбор существительных к прилагательным)

Бурый, косолапый, неуклюжий-… .

Серый, зубастый, страшный — … .

Хитрая, пушистая, рыжая — … .

Маленький, длинноухий, пугливый — … .

Серый — …, косолапый — … , хитрая — …, колючий — … .

Игра «У кого — ктo?»

(упражнение в словообразовании)

у медведя — медвежонок, у волка — … , у лисы -… ; у медведя — медвежата, у волка -…

Игра «Назови маму»

 (употребление родительного падежа существительных)

медвежонок у медведицы, лисенок у … .

Игра «Кто как голос подает?»

(подбор глаголов к существительному)

лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — … .

 Игра «Пpo кого можно сказать …»

(подбор существительного к глаголу)

 охотится — …,         крадется -…,  воет — …, кусается — …, пугается — …, скачет — ..,  переваливается — …, хитрит — …, выслеживает — … .

Игра «Кто где живет?»

(употребление именительного падежа существительных)

В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге — …. В дупле — … .

Игра «Кому чтo дадим?»

(употребление дательного падежа существительных)

Мяco — волку, малину — …. мед — …. морковку — … , яблоко — …, орехи — …, грибы — … .

 

Упражнения для пальчиков:

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

 (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно),

продаёт она орешки:

лисичке – сестричке

(загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках),

воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому.

 

Играйте с ребѐнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

Желаем удачи!


 

Уважаемые родители!

 Лексическая  тема с 7-11 декабря

                     «Зимующие птицы».

 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;

— рассказать, где они живут и чем питаются;

— обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто приле­тают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

 

Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и        журналах.

 

Задание 3. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.)

Хоть я не молоток — по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

 

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока).

 

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

 

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это … (снегири).

 

— Синица, синица, веселая птица! Где ты была?

Где ты жила? — Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц».

 

Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): ворона — вороны, снегирь — …, галка — …, воробей — ….

 

Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):

Воробей — воробушек, воробьишко; галка — …, снегирь — …, синица — … .

 

Задание 6Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

Первая ворона, вторая ворона, … пятая ворона; первый голубь, второй голубь, …, пятый голубь.

 

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Ворона — «кар-кар» — она каркает, воробей — … .

 

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»

Ворона (какая?) — …, голубь (какой?) — …, снегирь (какой?) — …, синица (какая?) — ….

 

Задание 9. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь).

 

Задание 10. Сделайте совместно с ребёнком кормушку для птиц.

 

 


 Тема  недели  с 30 ноября по 4 декабря:

  «В декабре, в декабре все деревья в серебре».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— во время прогулки в зимнем парке или в лесу показать ребенку хвойные деревья (ель,  сосну) и лиственные (берёзу, тополь, клён );

— объяснить, почему одни называются хвойными, вечнозе­леными деревьями, а другие — лиственными. При этом зрительно и на ощупь следует сравнить (по форме и размеру) хвою и шишки ели и сосны, рассмотреть их крону; рассмотреть кору лиственных деревьев;

— рассказать, что можно сделать из древесины эти  деревьев, провести с ребенком беседу о бережном отношении к природе.

Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением берёзовой рощи,   елового леса и соснового бора зимой.

 

Задание 3. Выучить стихотворения и загадки по выбору.

Загадки:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
{Дерево)

Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю.
(Ель, сосна)

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
О. Высотская

Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)

Стихи :                                               ДЕКАБРЬ

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
В. Суслов

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказкой сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
С. Есенин

Задание 4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?» Цель — развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.

Задание5. Упражнение «Толще, выше»

Дети описывают дерево, предложенное воспитателем. Цель — развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить .

 Задание 6. Дидактическая игра «Кто (что) на елке, кто (что) под елкой?» (составление предложных конструкций).

Шишки, грибы, белка, заяц, птица, ежик.

Задание 7. Пересказать рассказ и ответить на вопросы.

У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

Вопросы. Где росла ель? Что сделала мама из шишек? Какие бы ты игрушки сам (сама) смог бы сделать из шишек?

Задание 8. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение на словообразование): ель — елочка, сосна — …, берёза- …, тополь-…, клён-…, иголка — …, ветка — … .

Задание 9. Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа существительных): одна елка — много… , одна ель — много — …, одна сосна – много… , одна берёза- много…, одна осина- много…, один клён –много…

Задание 10. Выложить елку из бумажных треугольников.


С 23 ноября по 27 ноября

Тема недели:

«День матери. Профессии наших мам»

 

 

Дети должны знать

 

1.Где и кем вы работаете, в чём заключается ваша работа?

2.Какую пользу приносит ваша работа.

 

Чем  заниматься?

  1. Поговорите с ребенком о профессиях врача, учителя, воспитателя, портнихи, парикмахера, повара, продавца, художника, музыканта.  Расскажите ребенку о каждой профессии и помогите запомнить информацию с помощью наглядных примеров, художественной литературы.
  2. Упражнение «Кто что делает?» на образование глаголов от

имён существительных.

Учитель – учит, воспитатель — … , строитель — … , продавец — … , грузчик — …, фотограф — … , писатель — …

  1. Упражнение «Кому, что нужно для работы?» (на употребление винительного и дательного падежа существительных).

Повару – поварёшка, кастрюля…

Врачу — …

Художнику — …

Парикмахеру — …

Музыканту — …

 

  1. Упражнение «Один — много» на употребление родительного падежа множественного числа существительных.

Один врач — много врачей, один художник — много …, один продавец – много … , один танцор – много … , один космонавт – много …

  1. Упражнение «Бывает — не бывает» (на осмысление логико-грамматических конструкций).

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Повар сварен супом. Поваром сварен суп. Супом сварен повар.

 

Выучите с детьми:

 

Не мешайте мне трудиться.

 

Не мешайте мне трудиться!                              Не жалейте

Я водицы притащу                                            А хотите,

И колодезной водицей                                      В лейку лейте –

Всех, конечно, угощу                                       Поливайте огород

Пейте, пейте,                                                      Он, ведь, тоже воду пьёт!

(Е.Блашнина)

 

Пословицы о труде.

 

1.Скучен день до вечера, когда делать нечего.

2.Сделал дело, гуляй смело.

3.Труд человека кормит, а лень портит.

 

Загадки:

 

Скажите кто так вкусно                                     Встаём мы очень рано,

Готовит щи капустные,                                       Ведь наша забота –

Пахучие котлеты                                                    Всех отвозить по утрам на работу

Все завтраки, обеды? (Повар)                                      (Водитель)

Кто в дни болезни всех полезней,                 Кто приносит нам газеты

И лечит нас от всех болезней?                         И от бабушки приветы?

(врач)                                                                                     (почтальон)

 

Задания на дом:

  1. Сходите с детьми на экскурсию в продовольственный и промтоварный отделы магазина, аптеку, на почту в банк, в сапожную мастерскую, в поликлинику…
  2. Понаблюдайте с детьми за работой людей разных профессий: дворник крановщик, сварщик, каменщик, экскаваторщик.

 

 

 


   Тема недели:  «Мой дом (бытовые приборы)».

                                      Со 2 по 6 ноября.

   Родителям рекомендуется:

Задачи:

— Ознакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами;

— Элементарными правилами обращения с бытовыми приборами.

 

  1. Дети должны знать:

—  назначение основных электроприборов в доме;..

подробнее >>


Уважаемые  родители.

С 26-30 октября тема недели «Мой дом».

   Закрепите с детьми

 существительные: здание, изба, дворец, замок, дом, этаж, крыша, стены, пол, потолок, лестница, балкон, окно, подвал, чердак, крыльцо, дверь, квартира, комната, кухня, ванная, спальня, кладовка, подъезд, домовладелец; гнездо, нора, дупло, аквариум, улей, берлога, будка; строитель, столяр, штукатур, стекольщик, каменщик; кирпич, камень, дерево.

 глаголы:  строить, возводить, рубить, забивать, строгать, стеклить, красить, обустраивать   

 прилагательные: высокий – низкий, большой – маленький, городской – деревенский, высотный, одноэтажный – девятиэтажный – многоэтажный, деревянный, каменный, кирпичный, панельный, многоквартирный.

ПОИГРАЙТЕ  В  ИГРЫ

Мой домашний адрес …

подробнее>>


 

Тема недели с 12-16 октября:

                     «Перелетные птицы».

     Родителям старшей группы      рекомендуется: 

 

—          познакомить ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом, кукушкой;

—      рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные черты;ты

—         объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;

—        по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т. д.;

—         рассказать, какую пользу приносят птицы: уничтожают червяков, гусениц;

Задание 1. Прочитать ребёнку стихотворение и обсудить его.

Осень.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

(И. Токмакова)

Задание 2. Выучить считалку:

подробнее>>

 


 

18.05.2015 г.

Проблема ухудшения здоровья детей в последнее десятилетие стала одной из  приоритетных национальных проблем. Этот вопрос волнует и педагогов -практиков дошкольных учреждений. В нашем детском саду сохранению и укреплению здоровья детей уделяется особое внимание. Для нас важно, сформировать у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. В связи с чем, на практике воспитатели широко реализуют здоровьесберегающие технологии.

Современным  здоровьесберегающим технологиям было посвящено наше родительское собрание.  Родители были ознакомлены с понятием «Здоровьесберегающие технологии» и их видами. Особое внимание уделялось   применению технологий  здровьясбережения  в детском саду и использованию их родителями  дома  в процессе  воспитания и развития  ребенка.

DSC01532
DSC01535
DSC01536
DSC01540
DSC01544
DSC01548
DSC01557
DSC01559
DSC01560
DSC01628
DSC01631
DSC02148
DSC02149
DSC02150
Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

13.04.2015 г.

В нашей группе 10 апреля проводилось  познавательно — спортивное развлечение по пожарной безопасности «Осторожно, огонь».  Дети показали не только теоретические знания, но и овладели некоторыми практическими навыками в случае возникновения пожара. Так, например, ребята научились вызывать по сотовому  телефону пожарную охрану, называя свой домашний адрес, «спасать из огня животных».

Также  дети расширили знания по пожарной безопасности, овладели алгоритмом  действия при пожаре в квартире, прошли успешно полосу препятствий в эстафетно — командной игре.

А главное это то, что ребята получили массу положительных  эмоций.

 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

В рамках тематической недели «Народные промыслы» дети познакомились с особенностями дымковской росписи (элементами росписи, цветовой гаммой). С детьми проводилось совместная деятельность по рисованию, которая способствовала развитию чувства симметрии, ритма, внимания, мелкой моторики рук.

Тема: «Дымковская барышня»

DSC01721
DSC01717
DSC01711
DSC01687
DSC01654
DSC01650
DSC01648
DSC01645
DSC01643
DSC01641
DSC01639
DSC01631
DSC01626
Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.