Home » группа №5

группа №5

8 Марта!

подробнее>>


Уважаемые родители!

С 9 по 11 марта тема недели « Народная игрушка».

 

На этой неделе мы будем изучать народное творчество (сказки, фольклор), лепить и расписывать барышню (дымковская роспись), составлять описательные рассказы по схеме, играть в народные игры ит.д.

Будем рады, если вы нас поддержите и закрепите с детьми знания, которые они получили в детском саду!

 

Задание 1.

 

 Родителям рекомендуется:

— рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде;

— рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика;

— цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;

— побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы;

— слепить с ребенком игрушку (соленое тесто, глина, пластилин) лошадку или свистульку и расписать её.

 

Задание 2.

 

Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).

 

Задание 3.

Предложите ребенку собрать как можно больше картинок, разрезанных на 10 и более частей, за определенное время.

 

 

 

Задание 4.

 

Прочитать ребенку «Игрушкины частушки»:

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.


Уважаемые родители!

С 29 февраля по 4 марта тема недели: «ПРАЗДНИК 8 МАРТА»

Рекомендации для закрепления знаний детей:

  1. Побеседовать с ребёнком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.
  2.  Подумать и ответить на вопросы:
  • Какие праздничные поздравительные слова ты знаешь?
  • Какой скоро будет праздник?
  • Подбери как можно больше ласковых слов к словам «МАМА» и «БАБУШКА».
  • Расскажи, за что ты любишь свою маму и бабушку!
  1. Прослушай рассказ и ответь на вопросы.

У Вовы заболела мама. Врач прописал ей горькие лекарства. Вова пожалел маму и предложил: «Давай я за тебя выпью все горькие таблетки, и тебе сразу станет легче».

 

Вопросы:

  • Почему врач прописал маме лекарства?
  • Как Вова относится к своей маме?
  • Что предложил Вова?
  • Правильно ли предложил Вова?
  • Для чего нужны лекарства?
  • Почему нельзя брать лекарства без разрешения?

 

  1. Нарисуй всё, что ты хотел бы подарить маме, бабушке, сестрёнке.
  1. Прослушай стихотворение. Объясни, будет ли мама рада такому подарку. Почему?

Очень маму я люблю.

Ей подарок подарю.

Нарисую на стене

Её портрет во всей красе.

Пусть любуется мамуля

На художества сынули.


Уважаемые родители!

С 22 по 26 февраля Тема недели: «Бытовые электроприборы».

 

В течение недели мы будем расширять знания детей по этой теме, пополнять словарный запас. Дети должны знать назначение основных электроприборов в доме. Почему они так называются. Как с ними обращаться.

Мы предлагаем закрепить знания детей, полученные в детском саду и выполнить наши рекомендации.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество;

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: цветной, черно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микроволновая, теплый, электрический, бытовая;

ГЛАГОЛЫ: смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.

Поиграйте с детьми:
НАЗОВИ ЛАСКОВО.
Телефон — телефончик.
Пылесос— пылесосик.
Торшер — торшерчик.
Лампа — лампочка.
Холодильник — холодильничек.
Утюг — утюжок.
Магнитофон — магнитофончик.
Плита — плитка (плиточка).

ОДИН — МНОГО.
Телевизор — телевизоры — телевизоров.
Магнитофон — магнитофоны — магнитофонов.
Пылесос — пылесосы — пылесосов.
Люстра — люстры — люстр.
Телефон — телефоны — телефонов.
Радио — радио — радио.
Торшер — торшеры — торшеров.
Лампа — лампы — ламп.
Компьютер — компьютеры — компьютеров.
Холодильник — холодильники — холодильников.
Утюг — утюги — утюгов.
Машина — машины — машин.
Плита — плиты — плит.
Техника — техника — много техники.
Провод — провода — проводов.
Розетка — розетки — розеток.
Печь — печи — печей.

ПОСЧИТАЙ:
Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров.
Щдна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр.
Один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т.д.

СКАЖИ СО СЛОВОМ «НЕТ».
Телевизор — нет телевизора.
Магнитофон — нет магнитофона.
Плита — нет плиты.
Пылесос — нет пылесоса.
Люстра — нет люстры.
Телефон — нет телефона.
Радио — нет радио.
Торшер — нет торшера.
Лампа — нет лампы.
Компьютер — нет компьютера.
Обогреватель — нет обогревателя.
Холодильник — нет холодильника.
Миксер — нет миксера.
Утюг — нет утюга.
Стиральная машина — нет стиральной машины.
Микроволновая печь — нет микроволновой печи.
Электроплита — нет электроплиты.
Тостер — нет тостера.
Фен — нет фена.
Вентилятор — нет вентилятора.
Морозильник — нет морозильника.

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Мама стирает белье в … (стиральная машина).
Папа чистит ковер … (пылесос).
Дочь гладит одежду … (утюг).
Коля поджаривает хлеб в … (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из … (холодильник).
Даша готовит обед на … (плита).
Антон разговаривает с другом по … (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по … (телевизор).
Вера читает книгу под настенной … (лампа).

БЕСЕДА ПО ТЕМЕ:
Какие вы знаете электроприборы?
Для чего нужен каждый из них?
Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале?
Что служит питанием для электроприборов?
Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.)
Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.)
Почему нельзя трогать розетки?
Для чего нужен провод?
На какой предмет мебели похож холодильник?
Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)


Уважаемые родители!

С 15 по 19 февраля

 тема недели: «Мы — защитники Родины».

В течение недели  мы будем осуществлять патриотическое воспитание, продолжать знакомить с «военными» профессиями и родами войск, воспитывать любовь к Родине. Воспитывать в мальчиках стремление стать сильными защитниками  «малой» и «большой» Родины. Воспитывать  уважение к защитникам Отечества. Воспитывать патриотические чувства, расширить кругозор ребенка; способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам закрепить с ребенком знания, полученные в детском саду.

  1. Рассказать ребёнку о том, что это за праздник, кто такие Защитники Отечества.
  1. Вместе с ребёнком рассмотреть помещённые в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии, обсудить их.
  2. Познакомить ребёнка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам).
  1. Поиграть в дидактическую игру: «Подбери признак»:

защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, отважный…

 

  1. Ответить на вопрос: Почему в этот день поздравляют всех

мужчин и дарят им подарки?

  1. Сделать своими руками подарок для папы (дедушки, дяди, брата).
  1. Выучить стихотворение С. Маршака:

Февраль

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья –

Это празднует февраль Армии рожденье.


 Дорогие мамы и папы!

Спасибо за помощь в оформлении нашего участка!  У нас есть теперь возможность поиграть и покататься с горки.

 

DSC03058  DSC03057 DSCF0335  DSCF0336

 

Ваши дети и воспитатели.

 


Уважаемые родители!

Тема недели с 8 по 12 февраля

« Хочу быть здоровым! Здоровый образ жизни»

 

Родителям рекомендуется:

— Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут привести к потере здоровья.

— Обсудить правила безопасного поведения на улице, в быту, с незнакомыми людьми, объектами природы.

— Почитать «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю.Тувим

— Проводить с детьми в выходные дни: закаливающие процедуры и утреннюю гимнастику; регулярные прогулки на свежем воздухе.

— Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте.

— Совместно с детьми просмотреть книгу И. Соковня  «Неболейка».

 

—  Просмотр познавательных видео фильмов о здоровом образе жизни.

 

— Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни).

 

Поиграйте с детьми в игру «Для чего?»

 

Мыло (для чего нам нужно?)_________________________________

Зубная паста _____________________________________________

Зубная щетка ____________________________________________

Утренняя зарядка _________________________________________

Расческа ________________________________________________

Витамины _______________________________________________

Таблетки _________________________________________________

Бинт _____________________________________________________

 

 

 

ИГРАЙТЕ  И ЗАНИМАЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С  НАМИ!!!


 

Уважаемые родители!

С 1 февраля по 5 февраля

Тема надели: «Человек. Что я знаю о себе?»

Рассмотрите с ребенком плакат или иллюстрацию с изображением человека. Попросите ребенка назвать части тела. Выполните следующие рекомендации:

  1. Упражнение с ребёнком «Скажи… . Покажи… .».

Скажи, сколько у тебя ушей, глаз, языков, носов, щёк, ног, рук, животов. ( Ребёнок отвечает полным ответом;  попросите ребёнка несколько раз произнести правильный ответ самостоятельно. Например: «У меня два уха.» «У меня два глаза» и т. д. )  Покажи левую руку, правую руку (левый глаз, правое ухо, правую ногу и т.п.)

  1. «Скажи ласково».

Взрослый говорит первое слово, а ребёнок самостоятельно это слово произносит ласково. Если ребёнок не справляется, взрослый помогает произнести правильно. Ребёнок повторяет всю фразу. И так работаем с каждой парой слов.

Тело – тельце.                               Язык – язычок.

Голова – головка.                         Затылок – затылочек.

Глаза – глазки.                              Лицо – личико.

Уши – ушки.                                 Лоб – лобик.

Нос – носик.                                  Руки – ручки.

Рот – ротик.                                   Ноги – ножки.

Зубы – зубки.

  1. «Скажи по образцу» (С выделением окончания голосом).

Мальчик поднял руку , а мальчики подняли … (руки).

У взрослого болит зуб, а у детей болят … (зубы).

Мама моет руку, а мамы моют … (руки).

  1. «Скажи со словами один, одна, одно, одни».

Голова, уши, нос, рот, зубы, язык, затылок, лицо, лоб, руки, ноги.
Например: «Одна голова. Одно ухо. …  Одни руки. … . )

  1. «Назови «часть – целое».

Взрослый называет целое, а ребёнок перечисляет части и показывает; и наоборот. Если ребёнок затрудняется – помогите, подскажите.

Лицо: глаза, брови, ресницы, нос, рот, уши, лоб, затылок, макушка, волосы.

Туловище: грудь, живот, спина.

Рука: плечо, предплечье, локоть, запястье, ладонь, пальцы.

  1. «Скажи наоборот».

Большой – маленький.                             Грустный – весёлый.

Высокий – низкий.                                   Длинный – короткий.

Глупый – умный.                                      Смелый – трусливый.

! Уважаемые родители! Большая просьба – серьёзно относиться к выполнению домашних заданий! Серьёзней относитесь к выполнению заданий по развитию речи – это основа для подготовки к обучению в школе!

 

 


Уважаемые родители!!!

С 25 по 29 января

Тема недели:  Зимние чудеса»

  1. Сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

— почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

— придумать сказочную историю о снеговиках;

— зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

— погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;

— понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

— покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

— провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

  1. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить.

Декабрь, январь, февраль Проходят чередой С морозом, со снежком, С Рождественской звездой.

  1. Предложите ребенку  выполнить упражнение:

«До — между — после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?


Уважаемые родители! 

С 18.01 по 22.01.2016

Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта»

  1. Спросите у ребёнка, какое сейчас время года? Повторите название времён года, зимних месяцев.
  2. Расскажите ребёнку, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр.
  3. Вспомните, в какие игры нельзя играть зимой на улице и почему.
  4. Вспомните и назовите зимние виды спорта.
  5. Поиграйте в дидактическую игру «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках); саночник (катается на санках); лыжник (катается на лыжах); хоккеист (играет в хоккей); фигурист (занимается фигурным катанием).
  6. Поиграйте в дидактическую игру «Кому что нужно?»: клюшка нужна хоккеисту; коньки нужны …; санки нужны …; лыжи нужны …; шайба нужна … .
  7. Разучите речевую подвижную игру «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью- зиму любим мы, любим мы, любим мы.

 


 

Уважаемые родители! 

С 11.01 по 15.01.2016

Тема недели: «Животные холодных стран»

 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, тюленя;

— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

— спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;

— вместе с ребенком посетить зоопарк.

Задание 2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

Название.

Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).

Повадки.

Чем питается?

Как добывает корм?

Враги.

Как защищается?

Детеныши.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?) … .

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)

Задание 5. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

Где ты живешь? — В лесу.

А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.

А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.

Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.

А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Задание 6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).

Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый … .

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого … .

Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый … .

Бурый медведь спит в берлоге, а белый … .

Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.



Уважаемые родители! 

С  21 декабря по 31 декабря

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

  1. Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы.
  2. Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком украсить её.
  3. Рассказать о ёлочных игрушках: обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их,

сравнить игрушки по величине и цвету.

4. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

5. Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, повторить их названия.

6. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку». Рассказ составляет ребёнок.

7. Поиграть в дидактическую игру «Подбери признак к предмету»: елка (какая?)-…, праздник (какой?)-…, ёлочные                 игрушки (какие?)-…, Дед Мороз (какой?)-…, Снегурочка (какая?)-…, ребята (какие?)-…, подарки (какие?)-….

8. Выучить стихотворение «Ёлка»:

             Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,

             Колючие иголочки, как будто в белом инее.

             Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются.

             Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.

                                                                             (Л.Некрасова)

9.   Выложить фигурку из спичек по образцу.

       Ёлочка зелёная выросла в лесу.

       Ёлочку на праздник я домой несу.

10.Совместно с ребёнком изготовить несколько

      ёлочных игрушек и украсить ими ёлку.


Уважаемые родители! 

 С  14 декабря по 18 декабря

Тема недели: «Дикие животные зимой»

 

Побеседуйте с ребенком:

О повадках животных; их внешнем виде; о том, где они живут; чем питаются; о названиях их детенышей.

     Лексико-грамматические игры и упражнения

  • «Кто кем был?» Усвоение категории творительного паде­жа. Закрепление названий детенышей животных.

Медведь был… (медвежонком). Ежик был… (ежонком).

Ли­са была… (лисенком). Лось был… (лосенком).

Волк был… (вол­чонком). Барсук был … (барсучонком).

Белка была… (бельчон­ком). Заяц был… (зайчонком).

  • «Чья семья?» Усвоение притяжательных прилагательных.
    Волк, волчица и волчонок — это волчья семья. И т. д.
  • «О чем думают животные?» Усвоение падежных оконча­ний. Расширение словаря по изучаемой теме.

Медведь в берлоге думает о… (меде). Еж в норе думает о… (яблочке). Белка в дупле думает о… (грибе). Лиса в норе ду­мает о… (курочке). Волк в логове думает о… (козленке). Бар­сук в норке думает о… (мышке). Заяц под кустом думает о… (морковке). Лось под деревом думает о… (травке).

  • «Чей детеныш?» Усвоение притяжательных прилагательных.
    Лисенок — это лисий детеныш. И т. д.

«Какой? Какая?»   Подобрать как можно больше признаков к предмету:   (согласование   прилагательных  с   существительными):

  • волк (какой?) — …, медведь (какой?) — …, лиса (какая?) — …, еж (какой?) — …, заяц (какой?) — …, белка (какая?) — … .
  • «Загадочное животное». Дети должны отгадать из назва­ний каких животных получились следующие слова: медволк, зайжик, белса, барведь, лилень, кошца, собашадь.
  • Дидактическая игра «Чей, чья, чье?» (образо­вание притяжательных прилагательных).

След (чей?) — лисий, волчий, ……

Уши (чьи?) — лисьи, волчьи,  ………

Голова (чья?) — лисья, волчья, ……….


                                      С 7.12 по 11.12 тема недели: 

                          «Зимующие птицы»

Родителям рекомендуется поиграть с ребёнком в следующие игры:

  1. «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она…, ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – тенькает, голубь – воркует и т.д.)

  1. «Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.)

  1. «Четвертый лишний» (на классификацию)

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.
«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;
«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;
«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т.д.

Выполните с ребенком следующие упражнения:

  1. Составьте описательные загадки о зимующих птицах

Взрослый описывает любую зимующую птицу, чтобы ребенок мог догадаться. Следующую птицу описывает ребенок. Чтобы ребенку легче было справиться с заданием, покажите ему картинку с изображением птицы.(Эта птица маленькая. У неё короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Целый день прыгает и чирикает… (воробей))

  1. Учить подбирать однокоренные слова.

Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).

  1. Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы.
    Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся  и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками,  семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму (Вопросы: Какое было время года? Кого нашли дети на снегу в парке? Какой был воробышек? Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб? Когда дети выпустили воробья на волю? Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?)

  1. Пересказ без опоры на вопросы.

Кормушка.
Увидели дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На следующий день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.


Уважаемые родители!

  с 30 ноября по 4 декабря

Тема недели : «Зимушка, зима».

  1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки и напомнить ему названия времён года. Уточнить последовательность смены времён года.
  2.  Какое время года сейчас? Назвать предшествующее зиме и последующее за зимой время года. Какие изменения произошли зимой в природе?Рассмотреть вместе с ребёнком картинки и напомнить ему названия времён года. Уточнить последовательность смены времён года.
  3. Закрепить в словаре ребёнка названия зимних месяцев (декабрь, январь, февраль).
  4. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.                    Летом дни жаркие, а зимой — холодные.Летом небо светлое, а зимой-…Летом день длинный, а зимой …Летом солнце яркое, а зимой -…Весной лёд на реке тонкий, а зимой-…Снег мягкий, а лёд-….Одни сосульки длинные, а другие-…
  1. Объяснить значение слов «снегопад, гололёд». Придумать предложения с этими словами.
  2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).

Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.

Снег (какой?)-….

Снежинки (какие?)-….

Лёд (какой?)-…

Погода (какая?)-….

Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.

Лёд на солнце (что делает?)-…

Мороз (что делает?)-…

Дети на зимней прогулке (что делают?)-…

Метель (что делает?)-…

  1. Вырезать из бумаги снежинки.

 


С 23.11 по 27.11    тема недели:

“Моя милая мама. Профессии наших мам».

Родителям рекомендуется:

  1. — побеседовать с ребенком о празднике День Матери, спросить, что это за праздник, когда отмечается (время года, месяц), кого поздравляют в этот день;

— научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме;

— побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);

— прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

  1. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар — варит, портниха — ….
  2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару — поварешка, продавцу — …; ножницы — портнихе, бинт — … .
  3. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) — добрая, ласковая, заботливая … .
  4. Дидактическая игра «Бывает — не бывает», (осмысление логико-грамматических конструкций).

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

  1. Подобрать родственные слова: мама — мамочка, мамуля.
  2. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар — повариха, портной — …, учитель — …, воспитатель — …, художник — …, певец — …, скрипач — …, пианист — …, продавец — ….
  3. Выучить пословицы, поговорки о маме.
  4. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессию говорится».

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

  1. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).

Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье … .

  1. Составить рассказ «Мамина работа» (ФИО мамы, где работает?, Кем? Какие трудовые действия выполняет? Какие предметы необходимы для работы?)

 


 

Уважаемые родители!

С 16 ноября по 20 ноября

тема недели « Транспорт»

Ребёнок должен знать:

* Что такое транспорт и его назначение.

* Основные виды транспорта (наземный, подземный, водный,   воздушный).

* Уметь классифицировать транспорт по нескольким признакам.

* Названия городского и междугороднего транспорта.

* Кто управляет различными видами транспорта.

* Основные правила дорожного движения и дорожные знаки.

Расширяем и уточняем словарь:

 ПРЕДМЕТЫ: автобус, троллейбус, трамвай, машина, автомобиль, метро, грузовик, поезд, пароход, лодка, самолет; колесо, кузов, руль, двери, сидения; шофер, водитель, летчик, капитан.

 ДЕЙСТВИЯ: едет, катит, летит, стоит, плывет, спешит, мчится, везет, ломается, гудит останавливается.

 ПРИЗНАКИ: грузовой, легковой, пассажирский, водный, воздушный, наземный, подземный, удобный, скорый, теплый, красивый, разноцветный

 Задание:

— Понаблюдайте с ребенком на улице за движением различного транспорта.

— Закрепите название видов транспорта.

— Проведите беседу о правилах поведения на дороге.

— Выучите стихи о транспорте.

— Слепите или сделайте  вместе с ребенком машину из конструктора (лего, железный конструктор).


2-13 ноября

Тема недели: Родная страна (Моя малая родина).

Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, какие национальности живут в стране, флаг и герб символы нашей страны. Знать название поселка или населенного пункта в котором они живут, достопримечательности, адрес места проживания.

 

Лексика

Существительные:

Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село, президент, Москва, флаг, герб, гимн, Кремль, куранты, Красная площадь

Глаголы:

любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.

Прилагательные:

любимая, единственная, огромная, прекрасная, большая, дружная, многонациональная, независимая, непобедимая.

 

Грамматический строй

  1. «Чего много?»(родительный падеж множественного числа)
    В нашей стране много (чего?) полей.
    (реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы,
    равнины, поселки, деревни, луга)
  2. «Полюбуйся!»(употребление творительного падежа множественного числа существительных)
    Мы любуемся (чем?) полем, полями.
    (река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)
  3. «Назови ласково»(образование существительных в уменьшительно — ласкательной форме)
    Лес — лесок
    (ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)
  4. «СКОЛЬКО их?»(согласование числительных с
    существительными в роде, числе и падеже):
    Одна река, две реки, пять рек
    (пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога,
    здание, государство, памятник, фонтан, дом)
  5. «Что лишнее?»(назови лишнее слово, объясни свой выбор)
    Москва, Омск, ул. Ленина, Екатеринбург.
    Парк, сквер, сад, лес.
    Машина, улица, площадь, проспект.
    Река, пруд, мост, озеро.
    Город, дом, деревня, поселок.

 

Связная речь

  1. Составление рассказа о своей стране по вопросам:
    Как называется наша страна?
    Как называется столица нашей Родины?
    Что находится в Москве?
    Кто руководит нашей страной?
    Как называется город, в котором ты живешь?
    Главная улица в твоем городе.
    Какие достопримечательности есть в твоем городе?
    Где ты любишь гулять в своем городе?
    Твое отношение к своему городу.
    Твое отношение к своей стране.

 

Поиграйте с детьми на детской площадке, сходите в местную библиотеку, дом культуры. Пусть ребенок отобразит в рисунке или поделке свои впечатления.

 

 

 


26-30 октября

тема недели: Моя семья.

moj dom


19-23 октября

Тема недели: Мой дом.

 

подробнее>>


24.09.15г. в нашей группе состоялось родительское собрание  целью которого являлось расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

На нашей встрече педагог-психолог осветила вопросы психологической готовности детей к школе.

P1010374
P1010377
P1010371
P1010370
P1010369

А также нами был проведен семинар-практикум «Словесные игры как средство развития речи детей».

P1010382
P1010380
P1010379
P1010378

10 июля у ребят старшей и средней групп прошло развлечение, посвященное знанию правил дорожного движения.

Дети рассказали стихи о знаках.

IMG_5890
IMG_5892
IMG_5896
IMG_5898
Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

Собрали разрезные картинки.

IMG_5904
IMG_5907
IMG_5910
Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

Поиграли в подвижную игру «Водитель и пассажир».

IMG_5911
IMG_5912
Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

А также показали в игре, что знаки делятся на 3 группы:

— предупреждающие;

— запрещающие;

— информационно-сообщающие.

IMG_5920
IMG_5923
IMG_5924
IMG_5925
IMG_5926
IMG_5927
IMG_5928
Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

Ребята показали себя с лучшей стороны, как хорошо знающие  правила ПДД. Но повторенье – мать ученья, и закрепить эти знания во время летнего оздоровительного периода было делом совсем не лишним.

Mы  желаем  вам, ребята,

Чтобы на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтобы навстречу вам в пути

Горел всегда ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ».


01.06.2015г. 

Ура, вот и лето наступило! 

                    Уважаемые родители, дабы не растерять полученные знания и  навыки за прошедший год настоятельно рекомендуем вам воспользоваться нашими советами.

Формируем у детей знания и расширяем словарь  по лексическим темам: «Насекомые», «Цветы на лугу», « Лето. Летние развлечения».

Даём представление о лете и его приметах. Расширяем и уточняем словарь по теме «Лето»  (наступать, припекать, подниматься, расцветать, созревать, отдыхать, загорать, купаться, кататься, собирать, плести, нюхать, ловить; лето, дача, деревня, река, море, озеро, пляж, футбол, сачок, удочка, рыба, ягоды, цветы, ромашка, колокольчик, василёк, клевер, одуванчик, солнце, туча, дождь, гроза, гром, радуга; тёплый, загорелый, глубокий, солнечный, дождливый; жарко, тепло, весело).

Совершенствуем грамматический строй речи:

Игры и упражнения: « Назови ласково», «Один-много», « Посчитай», «Жадина» (мой, моя, мои, моё), «Исправь ошибку».

 

Игры на развитие мышления, зрительного и слухового внимания, памяти:

«Что лишнее?», «Что изменилось?» («Кого не стало?), «Исправь ошибку» (взрослый намеренно допускает ошибку н-р говорит: « На лугу растёт много колокольчика» и просит ребёнка сказать правильно, «Повтори за мной» (взрослый произносит несколько слов (4), ребёнок должен запомнить и повторить слова), отгадывание загадок.

 

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики:

— Раскраски (раскрашиваем карандашами, обращаем внимание на то , как  ребёнок держит карандаш).

— Игры с водой, с песком, с ракушками и т.д;

— Вырезывание ножницами;

— Лепка из пластилина, теста;

 

Игры на развитие конструктивного  праксиса:

-кубики;

-пазлы;

-различные виды конструкторов;

-разрезные картинки.

 

Развитие связной речи:

Развиваем диалогическую речь н-р: беседа по сказке, составление предложений по сюжетным картинкам, рассказ по картине ( с помощью взрослого).

Чтение детям художественной литературы: сказок, рассказов, стихотворений (необходимо помнить о том, что речевой материал должен соответствовать возрасту ребёнка).

Упражнение на развитие фонематического восприятия : «Подними флажок» (мяч, руку) или «Хлопни в ладоши», «Волшебные звуки» (играем с гласными звуками!) н-р: взрослый произносит ряд гласных звуков и просит ребёнка хлопнуть в ладоши когда он услышит звук [а], или на звук [у] поднять красный флажок, а на звук [о]- синий.

Игра «Подбери картинки» (предметные картинки, лото)- ребёнку предлагается разложить картинки на звук [а] и на звук [у].

 Алфавит не учим!

 

Уважаемые родители, помните, что игра является основной деятельностью ребёнка!  Игровые задания должны быть увлекательными и интересными.  Требования к детям не должны быть завышены. Не забывайте поддерживать и хвалить своего ребёнка!

 

Приятного отдыха!

 


29.04.  В нашей группе прошло родительское собрание на тему:  

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» целью которого являлось

познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ;

показать применение технологий в ходе работы с детьми  дошкольного возраста;

дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

В ходе обсуждения были приняты следующие решения:

  1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни.
  2. Поддерживать тесную связь с педагогами (психологом и логопедом, воспитателями) с целью реализации программ здоровьесберегающих технологий.
  3. Поддерживать дома режим дня и питания, приближенные к режиму ДОУ.
  4. Оказать помощь в организации предметно-развивающей среды на летний оздоровительный период.

 Уважаемые родители!

Тема текущей недели 06.04.-10.04. «Животные и птицы весной!»

 1. Вспомните с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе. Вспомните названия перелетных птиц, которые прилетают  к нам весной (скворцы, грачи, ласточки, гуси, утки, лебеди, журавли, кукушки), вспомните почему они улетели, и почему вернулись.

Расскажите о том, что просыпаются после долгой зимы насекомые.

Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами и бродит в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи тоже появляются малыши. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.

2. Вспомните и выучите названия всех времен года.

3. Вспомнить и выучить названия всех весенних месяцев.

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

 

Надеемся на сотрудничество!!!

 

 


В гостях у сказки

20 марта в старшей группе прошло итоговое мероприятие по тематической неделе «В гостях у сказки». Для воспитанников младших групп была показана сказка «Теремок», что способствовало развитию творческих способностей детей, развитию связной и интонационной выразительности речи.

slider
изображения не найдены
Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

Наши дети играют в игру «Тюбетейка»

 

игра тюбетейка

 

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.