Home » группа №6

группа №6

8 Марта!

 

подробнее>>


Уважаемые родители!

С 7 марта по 11 марта тема недели

«Народная игрушка»

 

На прошлой неделе прошел праздник «8 Марта». Еще раз  от всей души поздравляем наших мам и бабушек.

                         Обойди весь мир вокруг!

                         Только знай заранее!

                         Не найти теплее рук

                         И нежнее маминых!

На этой неделе мы будем знакомить детей с народной игрушкой,  будем лепить, рисовать, считать, описывать и конструировать. Предлагаем вам игры и задания для совместного творчества!

 Расскажите ребенку о народных игрушках.

 Нарисуйте  вместе с ним матрешку, распишите фигурку петушка  («Дымковская роспись»).

 Рассмотрите  с ребенком  и сравните несколько игрушек; определите материал из которого они сделаны (деревянная, глиняная); отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (твердая, гладкая, шершавая).

   Поиграйте с детьми:

  • «Найди тень от игрушки?»
  •  «Разрезные картинки»

Предложите ребенку собрать как можно больше картинок, разрезанных на 8 частей, за определенное время.

  • «Сосчитай сколько?»

Ребенку предложите посчитать количество матрешек (одна      матрешка, две матрешки …)

  • « Рисование ватными палочками»

(элементы дымковской росписи: точки, кружки, волнистые линии …)

  •  «Выложи узор»

Ребенок  на альбомном листе располагает  элементы росписи (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в середине верхней стороны и т.д.)

  • «Конструирование – домик для матрешки!»
  • «Хороводная игра «Карусели»

Еле, еле, еле закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите –

Карусель остановите!


            Уважаемые родители!

                             С 29 февраля по 4 марта тема недели

                 «8 марта. Праздник бабушек и мам»

В течение недели мы будем воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих родных, будем расширять гендерные представления. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Расскажите ребенку о празднике «8 Марта.

Научите ребенка словам поздравления.

Нарисуйте  вместе с ребенком в альбоме картинку «Портрет мамы и бабушки».

Разучите вместе с детьми пальчиковую игру  «Мамин праздник»

Первые подснежники

 

Ладошки сжать друг с другом и округлить  – «Тюльпан»
Я в руках несу. Сжать ладони в кулачки, держать перед собой

Нежные цветочки

Маме подарю.

Вытягиваем руки вперед, ладони вверх

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

Обводим овал лица

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

 Прижать ладони к груди

 

 

                                  Поиграйте с детьми:

«Кто лишний и почему?»

Мама, папа, дедушка, доктор …

Брат, сестра, друг …

Мама, соседка, бабушка, дочка …

 

  «Какое слово не подходит?»

Дочь, дочка, дочиста, дочурка.

Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.

 

 «Исправь ошибку?

Сначала родились мы, а потом наши родители.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка и любимая внучка.

 

 « Запомни эти фигуры»

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть в             течение 10 секунд и запомнить 3 геометрические фигуры, затем отыскать их среди 8 фигур, изображенных на другой карточке.

 

 «Выложи узор»

Ребенок по инструкции на альбомном листе располагает     красивые цветы (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в середине верхней стороны и т.д.)

 

 «Повтори!»

Имитация движений мамы, девочек, бабушки.

 

  


Уважаемые родители!

С 15 февраля по 19 февраля тема недели: 

«Мы — защитники Родины».

В течение недели мы будем воспитывать у детей любовь к Родине, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Отечества, продолжать знакомить с военными профессиями. Мы будем заниматься, расширять и активизировать словарь детей по теме, играть с ребятами в дидактические и подвижные игры. Будем рады сотрудничать!

Закрепите с детьми

Существительные: армия, граница, застава, Россия,  танкисты, летчики, пограничники, моряки, ,    …

    Прилагательные:  сильные,  мужественные, здоровые, смелые, храбрые,  ответственные,…

    Глаголы:  защищают, охраняют …

 Познакомьте с детей с военными профессиями.

Разучите вместе с детьми

Наши воины полны

Мужества и чести!

В День защитника страны

Все мы с ними вместе!

Всех военных с этим днём

Поздравляем дружно!

А когда мы подрастём,

Родине послужим!

Поиграйте с детьми:

«Кому что нужно?»

Ребенку предложите рассмотреть картинки с    изображением летчика, танкиста, пограничника, моряка. Затем ребенок должен назвать род войск и что необходимо военному.

Летчику – самолет.

Танкисту – танк.

Пограничнику – граница, собака, автомат.

Моряку — …

 « Четвертый  лишний»

Танкист, парикмахер, летчик, пограничник.

Форма, оружие, конфета, аптечка.

 «Один – много» — игра с мячом

Танк – танки.

Самолет  — самолеты.

Корабль — …

 «Разрезные картинки»

Предложите ребенку собрать как можно больше картинок, разрезанных на 8 частей, за определенное время.

  «Составьте рассказ и назовите его»

Двадцать третье февраля – День защитника Отечества. Защитники Отечества —    это летчики, танкисты, моряки, пограничники. Люди военных профессий охраняют и защищают нашу Родину. Летчики летают на самолетах, танкисты служат на танках, пограничники охраняют границу, моряки плавают на  военных кораблях. Они  храбрые и сильные.


 Дорогие мамы и папы!

Спасибо за помощь в оформлении нашего участка!  У нас есть теперь возможность поиграть и покататься с горки.

DSC03068  DSC03067

DSC03064   DSC03063

Ваши дети и воспитатели.


Уважаемые родители!

С 8 февраля по 12 февраля тема недели

«Хочу быть здоровым! Здоровый образ жизни»

В течение недели мы узнаем, что такое ЗОЖ. Мы будем заниматься, расширять и активизировать словарь детей по теме, играть с ребятами в дидактические («Хорошо – плохо», «Раскрашивание картинок», «Запомни эти фигуры», «Выполни такое же движение», «Закончи предложение», «Что изменилось?») и подвижные игры. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации.

Закрепите с детьми

Существительные: здоровье, профилактика, закаливание, спорт, зарядка, соревнования, витамины, сила, быстрота, выносливость, упражнения, питание, дыхание, микробы,  …

    Прилагательные:  здоровые, больные, сильные, ловкие, выносливые, слабые,  …

    Глаголы:  тренируются, играют, бегают, болеет, умываются, моет,  занимаются,   …

 Побеседуйте с детьми о традициях ЗОЖ в семье.

Разучите вместе с детьми песню (Сл.Я.Халецкого, муз. Ю.Чичкова)

Каждый день у нас, ребятки,

Каждый день!

Начинается с зарядки,

Каждый день!

Даже утром самым хмурым

Каждый день!

Веселит нас физкультура

Каждый день!

И, конечно, очень важно

Каждый день!

Чтоб зарядку делал каждый

Каждый день!

ПРИПЕВ: 

Руки в стороны и вниз,

А теперь давайте вместе

Все присели, поднялись.

Все попрыгаем на месте.

Поиграйте с детьми:

«Хорошо — плохо»

Обсудите с детьми, почему:

   Хорошо быть здоровым!

   Плохо  быть больным!

  « Запомни эти фигуры»

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть в      течение 10 секунд и запомнить 3 геометрические фигуры, затем отыскать их среди 8 фигур, изображенных на другой карточке.

 «Раскрашивание картинок»

Рассмотрите картинки «Виды спорта». Предложите их раскрасить в разные цвета, используя  разные материалы.

«Выполни такое же движение»

Взрослый и ребенок встают лицом друг к другу. Взрослый   выполняет какое- либо движение – ребенок повторяет. Затем меняются ролями.

  «Закончи предложение»

Спортом удобнее заниматься в  …   (спортивной форме)

Крутить вокруг себя можно …  (обруч)

Гимнастическая лестница нужна для   …

 «Что изменилось?»

На столе картинки. Ребенок закрывает глаза. Взрослый убирает (добавляет, переставляет) одну картинку. Ребенок должен сказать, что изменилось.


Уважаемые родители!

С 1 февраля по 5 февраля тема недели

«Что я знаю о себе?»

  1. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением человека, покажите и назовите части тела человека (голова, руки, ноги, живот, спина, шея, ступня, пятка, колени, локти, плечи, грудь, туловище) и лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, зубы, щеки, уши, подбородок, лоб, виски).
  2.  Д/игра «Для чего нам нужны….»

Руки….____________________

Уши….____________________

Ноги…____________________

Глаза….___________________

Рот…._____________________

Нос…._____________________

Язык….____________________

Зубы…____________________

  1. Д/игра «Назови ласково».

Нога -_______    Рука -________  Рот -_________   Ноготь -______   Палец  -________        Шея -_______   Глаза -________   Спина -_______   Голова -_______   Лоб -_________

Живот -_______  Бровь -________   Ухо -__________   Язык -________  Ресницы -_______

  1. Закончи предложение и повтори его.
  • Расческа нужна, чтобы…..________________________________
  • Зубная паста нужна, чтобы…._____________________________
  • Зубная щетка нужна, чтобы…._____________________________
  • Полотенце нужно, чтобы…._______________________________
  • Мыло нужно, чтобы….___________________________________
  • Ножницы нужны, чтобы….________________________________
  1. Научите ребёнка называть своё имя, отчество, фамилию, возраст.

Уважаемые родители!

С 24 января по 29 января тема недели

«Зимние чудеса»

   Проведите  совместно с детьми опыты:

                                     Опыт №1

Цель: исследовать различные состояния воды.

Материал: дуршлаг, стакан с водой, снег, лед, синий карандаш.

Описание

Как ты думаешь, можно ли носить воду в решете? Возьми дуршлаг и лей в него воду. Нарисуй, где окажется вода, если ее наливать в дуршлаг. Проверь, что произойдет, если в дуршлаг положить снег или лед. Почему снег и лед можно носить в решете?

Опыт №2

Цель: знакомство со строением снежинки.

Материал: лупа, снег, голубой, синий, фиолетовый карандаши.

Описание

Рассмотри снежинки через лупу. Посчитай, сколько у них    лучей. После исследования обведи правильную снежинку.  (на листе бумаги нарисованы снежинки разного цвета с разным количеством лучей) Нарисуй свою снежинку.

Поиграйте с детьми:

«Повтори, не ошибись!»

Вода,  вода — снег,  вода — снег — лед,  вода — снег — лед — снежинки,  вода — снег —  лед – снежинки — чудеса!

 «Угадай!»

Взрослый загадывает загадки по теме и по мере отгадывания  загадок зарисовывает  картинки – отгадки.

«Игра с мячом – назови ласково»

Снег – снежок,  лед – ледок, льдинка,  ветер – ветерок,  мороз –   морозец,  снежинка – снежиночка  …

«Выложи узор»

Ребенок по инструкции на альбомном листе располагает цветные снежинки. ( в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в середине верхней стороны и т.д.)

«Выполни такое же движение»

Взрослый и ребенок встают лицом друг к другу. Взрослый выполняет какое- либо движение – ребенок повторяет. Затем меняются ролями.

 «Нет чего?»

Мороз – нет мороза;

Ветер – нет ветра;

Пурга – нет пурги;

Лед – нет льда;

Сугробы – нет сугробов.


Уважаемые родители!

С 18 января по 22 января тема недели

«Зимние виды спорта»

       Закрепите с детьми:

   Существительные:  хоккей, хоккеисты, фигуристы, биатлон, лыжники, конькобежцы, диплом, медаль, гимн, мишень,    …

    Прилагательные:  золотая, серебряная, бронзовая, быстрые, стремительные,  …

    Глаголы:  тренируются, играют, бегают, прыгают, стреляют, скользят,   …

 Побеседуйте с детьми, какими видами спорта они хотели бы заниматься.

 Разучите вместе с детьми загадки

        Ног от радости не чуя,                                         Мчусь, как пуля, я вперед,

        С горки снежной вниз лечу я.                             Лишь потрескивает лед,

        Спорт мне стал родней и ближе.                        Да мелькают огоньки.

        Кто помог мне в этом  …                                     Кто несет меня  …

                                      Взял дубовых два бруска,

                                      Два железных полозка,

                                      На бруски набил я планки,

                                     Дайте снег! Готовы  …

                             Поиграйте с детьми:

      «Хорошо — плохо»

   Обсудите с детьми, почему:

   хорошо заниматься спортом   (зарабатываешь медали,  становишься сильным, ловким,    … ),

   плохо  заниматься спортом (травмы, часто надо тренироваться,  …)

  «Кто быстрее?»

    Среди 10 пар лыж найдите одинаковые.

 «Из каких геометрических  фигур состоит картинка»

   Рассмотрите картину по теме. Предложите собрать эту картину, когда она составлена из треугольников (квадратов, прямоугольников).

«Что забыл нарисовать художник?»

   Вместе с ребенком внимательно рассмотрите картинку и назовите недостающие детали, которые не дорисовал художник.

«Сосчитай сколько спортсменов»

«Что изменилось?»

   На столе картинки. Ребенок закрывает глаза. Взрослый убирает (добавляет, переставляет) одну картинку. Ребенок должен сказать, что изменилось.


Уважаемые родители!

С 11 января по 15 января тема недели

«Животные холодных стран»

                     Закрепите с детьми:

   Существительные:  белый медведь, пингвин, морж, тюлень, шерсть, лапы, туловище, морда, хвост, следы, ягель, северный олень, полюс,  …

    Прилагательные:  холодный, мокрый, быстрый, ловкий, неповоротливый, толстокожий, проворный, голодный …

    Глаголы:  добывают, прячется, крадется, рыщет, рычит,  …

 Побеседуйте с детьми о  животных, об их повадках.

 Разучите вместе с детьми загадки

      Словно царскую корону,                Растянулся среди льдин                                      Носит он свои рога.                        Толстокожий господин.

  Ест лишайник, мох зеленый.         В холодину, братцы, лезет он купаться.

  Любит снежные луга.                     Проведя в воде часы, вылез он на льдину,

                                                          Важно фыркает в усы, чешет ластой спину.

      (ОЛЕНЬ )                                      Важен, грозен, толстокож

                                                             Господин усатый             ……

                             Поиграйте с детьми:

 «Увеличение»

   У медведя не зубы, а зубищи.

   У медведя не лапы, а лапищи.

   У медведя не когти, а когтищи.                                       т.д.

  «Кто у кого?»

   У моржа –  моржонок, моржата.

   У медведицы – медвежонок, медвежата.

   У пингвина – пингвиненок, пингвинята.                        т.д.

 «Кто как передвигается»

   Белый медведь –

   Морж –

   Северный олень –

   Песец —  …

«Узнай животное по описанию»

   Это животное очень большое.  …  может не только быстро бегать, но еще

    и отлично плавать.  …  легко переносит сильные холода. У  …

    есть подкожный слой жира. Поэтому … может легко плавать в ледяной воде.    Основная пища  … — тюлени и рыба. … занесен в Красную книгу России.

«Четвертый лишний» 

     Белый медведь, песец, белка,  северный олень.

     Олененок, пингвиненок,  моржонок, песец.                  т.д.

Составление рассказа – описания

   Дети с помощью взрослого составляют рассказ о внешнем виде дикого животного.       


 

Уважаемые родители!

С 21 декабря по 31 декабря тема недели «Новогодний калейдоскоп»

                      Закрепите с детьми:

   Существительные:  зима, чудеса, волшебство, узоры, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, подарки, гирлянда,   …

    Прилагательные:  волшебные, разноцветные, блестящая, праздничная, веселый, радостный,   …

    Глаголы:  танцуют, кружатся, дарят, радуются, веселятся, …

 Побеседуйте с детьми о предстоящем празднике.

 Расскажите о традициях празднования Нового года в вашей семье.

 Разучите вместе с детьми стихотворение.

                               Красивые снежинки

                               Спускаются с небес.

                                    И лес как на картинке:

                                        Полным – полно чудес!

                              По лесу новогоднем

                              За ворот пряча нос

                                     Везет подарки сладкие

                                  Нам дедушка Мороз!

 

                             Поиграйте с детьми:

 «Составь, слепи  снеговика и расскажи о нем»

   Перед каждым ребенком конверт с частями снеговика или коробка с пластилином.  Предложите сделать снеговика.

  «Имитация движений – украшение елочки»

 «Назови лишнюю забаву!»

    (Игра в снежки, катание на санках, игра в футбол, катание с горки).

 

  «Нарисуйте вместе с ребенком  впечатления от праздника»

 «Узнай что это?»

   Дети из геометрических фигур, счетных палочек, ниток конструируют  любые новогодние игрушки.

 «Что было, что будет?» 

«Узнай месяц зимы по описанию»

 

«Посчитай!»

  Один подарок, два подарка, три подарка, четыре …, пять…

  Одна елка, две елки,  ….

   

«Один – много»

  Шар – шары, елка – елки, гирлянда – гирлянды …


Уважаемые родители!

С 14 декабря по 18 декабря тема недели

«Дикие животные»

 

                      Закрепите с детьми:

   Существительные:  волк, лиса, медведь, белка, еж, олень, лось, кабан, шерсть, лапы, туловище, морда, хвост, следы, дупло, нора, логово, берлога …

    Прилагательные:  дикие, длинноухий, неуклюжий, трусливый, быстрый, ловкая, запасливая, проворная, голодный …

    Глаголы:  добывают, прячется, прыгает, путает, крадется, рыщет, воет, рычит, тявкает …

 Побеседуйте с детьми о диких животных. Прочитайте детям рассказы и сказки.

 Разучите вместе с детьми загадки

      Зимой беленький,                                         Кто по елкам ловко скачет

      А летом серенький.                                      И взлетает на дубы?

      Никого не обижает,                                      Кто в дупле орехи прячет,

      А всех сам боится.                                        Сушит на зиму грибы?

(ЗАЯЦ)                                           (БЕЛКА)

                             Поиграйте с детьми:

 «Кто где живет?»

   Медведь    —   берлога

   Белка         —   дупло

   Волк          —   логово                                            т.д.

  «Кто у кого?»

   У лисы – лисенок, лисята.

   У медведицы – медвежонок, медвежата.

   У волчицы – волчонок, волчата.                        т.д.

 «Назови ласково!»

   Слова: лиса, заяц, белка, медведь, …

  «Кто что любит?»

     Белка              —               орехи, грибы.

     Медведь         —               ягоды, мед.                 т.д.

«Узнай животное по описанию»

    Трусливый, длинноухий, белый или серый.       —  заяц.

    Хитрая, рыжая, ловкая   — лиса.                        т.д.

«Четвертый лишний» 

     Медведь, лиса, волк, олень.

     Волк, лось, кабан, олененок.                           т.д.

Составление рассказа – описания

   Дети с помощью взрослого составляют рассказ о внешнем виде дикого животного.       


Уважаемые родители!

С 7 декабря по 11 декабря тема недели

«Зимующие птицы»

 

                      Закрепите с детьми:

   Существительные:  декабрь, январь, февраль, синица, снегирь, голубь, воробей, сорока, дятел, крылья, крыло, клюв, перья, лапки, ягоды, шишки, кормушка  …

    Прилагательные:  зимующие, желтогрудая, красногрудый…

    Глаголы:  летают,  прыгают,  ходят, кормим, ухаживаем, каркает, чирикает, воркует, стучит  …

 Побеседуйте с детьми  об условиях жизни птиц зимой, о том как и чем мы можем помочь зимующим птицам.

 Разучите вместе с детьми

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ.
ПУСТЬ СО ВСЕХ КОНЦОВ
К ВАМ СЛЕТЯТСЯ, КАК ДОМОЙ,
СТАЙКИ НА КРЫЛЬЦО.

НЕ БОГАТЫ ИХ КОРМА:
ГОРСТЬ ЗЕРНА НУЖНА
ГОРСТЬ ОДНА — И НЕ СТРАШНА
БУДЕТ ИМ ЗИМА.

ПРИУЧИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ
К СВОЕМУ ОКНУ,
ЧТОБ БЕЗ ПЕСЕН НЕ ПРИШЛОСЬ
НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ.!

                             Поиграйте с детьми:

 «Какая?»

   Синица (какая?)         (желтогрудая, маленькая)

   Дятел  …              (трудолюбивый, красивый)

   Снегирь (какой?)       (красногрудый, нарядный )

 «Сосчитай птиц»

Посчитайте птиц в пределах 5.

 «Назови ласково!»

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица

  «Что не так»

     Синица летает и ходит.

     Тело снегиря покрыто красной шерстью.

     Грач, журавль, ласточка и дятел – зимующие птицы.

 «Дорисуй!»

    Взрослый рисует  птиц без  …  крыльев (хвоста, клюва, лапок). Ребенок дорисовывает недостающие детали и объясняет зачем они нужны.

«Сравните перелетных и зимующих птиц»

   Найдите сначала сходства, а потом различия.


 Уважаемые родители!

С 30 ноября по 4 декабря тема недели

«В декабре, в декабре все деревья в серебре»

                 Закрепите с детьми:

   Существительные: декабрь, январь, февраль, снегопад, метель, вьюга, поземка, иней, узор, снежинка, валенки, варежки …

    Прилагательные: длинная, холодный, короткий, снежная, морозная…

    Глаголы: светит, греет, падает, метет, идет, лежат, замерзают…

 Побеседуйте с детьми о зимних месяцах, приметах зимы.

 Разучите вместе с детьми

  • Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед!

  • Пословицы, поговорки о зиме.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь – году начало, зиме середина.

Вьюги да метели в феврале налетели.

                              Поиграйте с детьми:

 «Какая?»

Зима (какая?)         (снежная)

Елочка  …              (пушистая, пахучая)

Ветер (какой?)       (колючий, холодный)

Деревья (какие?)    ( … )        и т.д.

 «Назовите лишнюю забаву»

(Игра в снежки, катание на санках, игра в футбол, катание с горки).

«Заплаточки!»

Взрослый рисует заснеженное окно с отверстиями в виде снежинок. Нужно подобрать  похожую по форме снежинку.

  «Что не так?»

Зимой прилетают грачи.

В январе падает дождь.

Февраль, декабрь, март.

«Что забыл нарисовать художник?»

Взрослый совместно с ребенком рисует  картину по теме «Зима». Ребенок дорисовывает недостающие детали.

(лыжи для лыжника, поводок для собаки и т.д.)

«Сравните осень и зиму»

Осенью солнце светит и греет мало, а зимой солнце светит, но не греет.  и т.д.


 Уважаемые родители!

С 30 ноября по 4 декабря тема недели

«В декабре, в декабре все деревья в серебре»

                 Закрепите с детьми:

   Существительные: декабрь, январь, февраль, снегопад, метель, вьюга, поземка, иней, узор, снежинка, валенки, варежки …

    Прилагательные: длинная, холодный, короткий, снежная, морозная…

    Глаголы: светит, греет, падает, метет, идет, лежат, замерзают…

 Побеседуйте с детьми о зимних месяцах, приметах зимы.

 Разучите вместе с детьми

  • Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед!

  • Пословицы, поговорки о зиме.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь – году начало, зиме середина.

Вьюги да метели в феврале налетели.

                              Поиграйте с детьми:

 «Какая?»

Зима (какая?)         (снежная)

Елочка  …              (пушистая, пахучая)

Ветер (какой?)       (колючий, холодный)

Деревья (какие?)    ( … )        и т.д.

 «Назовите лишнюю забаву»

(Игра в снежки, катание на санках, игра в футбол, катание с горки).

«Заплаточки!»

Взрослый рисует заснеженное окно с отверстиями в виде снежинок. Нужно подобрать  похожую по форме снежинку.

  «Что не так?»

Зимой прилетают грачи.

В январе падает дождь.

Февраль, декабрь, март.

«Что забыл нарисовать художник?»

Взрослый совместно с ребенком рисует  картину по теме «Зима». Ребенок дорисовывает недостающие детали.

(лыжи для лыжника, поводок для собаки и т.д.)

«Сравните осень и зиму»

Осенью солнце светит и греет мало, а зимой солнце светит, но не греет.  и т.д.


Уважаемые родители!

С 23 ноября по 27 ноября тема недели

 «Моя милая мама. Профессии наших мам»

 

  Закрепите с детьми:

Существительные: учитель, воспитатель, повар, швея, библиотекарь, кондуктор, стюардесса, проводник,  кассир …

    Прилагательные: добрая, умная, заботливая, нежная, строгая, внимательная, любящая, справедливая …

    Глаголы: варит, воспитывает, учит, шьет …

 Побеседуйте с детьми о предстоящем празднике. Расскажите,

как можно поздравить свою маму. Расскажите, кем работают

мамы, что они делают на работе.

 

 Разучите вместе с детьми

  • На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и нежней одно –

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!..

  • Пословицы, поговорки о маме.

Поиграйте с детьми:

«Какая?»

Мама о вас заботится, значит она (какая?)  (заботливая)

Мама вас любит, значит она …              (любящая)

Мама говорит вам добрые слова, гладит по головке, она                   какая?                            (ласковая, добрая, нежная)

 

 «Назовите профессию»

Мама лечит людей, она —                    (врач)

Мама учит детей в школе, она —             (учительница)

Мама делает прически и стрижки, она —     (парикмахер)

 

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!»

Взрослый имитирует движения трудового процесса,

ребенок угадывает и называет профессию.

Затем взрослый с ребенком меняются ролями.

 

«Бусы для мамы»

Взрослый совместно с ребенком рисует бусы для мамы из              геометрических фигур. Необходимо определить      расположение каждой фигуры в бусах относительно других фигур.

 

«Закончи предложение»

Врачу нужны  …       (бинт, шприц, таблетки)

Швее нужны  …        (сантиметр, швейная машина, ножницы)

Повару нужны …       (плита, кастрюля, продукты)


Уважаемые родители!

С 16 ноября по 20 ноября

тема недели « Транспорт»

                 Закрепите с детьми:

Существительные: корабль, лодка, пароход, катер, самолет, вертолет, ракета, автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, поезд, трамвай, капитан, матрос, кок, пилот, стюардесса, пассажиры, машинист, кондуктор.

Прилагательные:  воздушный, водный, наземный, грузовой, пассажирский.

Глаголы: перевозить, управляет.

                    Поиграйте с детьми:

«Подумай и отгадай»

    Родители подбирают загадки – ребенок отгадывает их.

 «Какой, какая?»

    Корабль    (большой, красивый, быстрый, белый)

    Летчик      (смелый, отважный, храбрый)       и т.д.

«Земля, воздух, вода»

    Родители подбирают картинки с изображением водного,      воздушного и наземного транспорта.

    Дети раскладывают картинки на 3 группы.

  «Назови вид транспорта по профессии»

     Летчик        —     самолет

     Машинист    —     поезд

     Кондуктор    —        ?                             и т.д.

   «Сложи картинку»

     У ребенка картинка с изображением одного вида   транспорта, разрезанная на 5-6 частей. Необходимо собрать изображение и по сложенной картинке составить рассказ в произвольной форме из 2-4 предложений.

  «Четвертый лишний»

     Родители подбирают картинки: самолет, троллейбус, автобус, трамвай.

     Ребенок убирает лишнюю картинку и объясняет свой выбор.

 «Что не так?»

    Нарисованы картинки: самолет без крыла, машина без руля,

  вертолет без винта,                                   и т.д.

    Необходимо дорисовать недостающую деталь и раскрасить все изображение.


Уважаемые родители!

               С 9 ноября по 13 ноября

            тема недели «Мы — пешеходы»

                 Закрепите с детьми:

Существительные:  светофор, тротуар, переход, знак.

Прилагательные:  предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, подземный, пешеходный.

Глаголы:  переходить.

                    Поиграйте с детьми:

«Светофор»

   Красный свет – дети стоят на месте.

   Желтый свет – хлопают в ладоши.

   Зеленый свет – маршируют на месте.

 «Можно – нельзя»

    Кататься на самокате, на роликах по дороге?

    Играть с мячом во дворе?

    Переходить дорогу на красный свет?                  и т.д.

 

    «1-3-5»

  Взрослый показывает картинки и показывает карточки вразброс с числами 1, 2, 3, 4.

   Дети отвечают: Три светофора, одна грузовая машина, два автомобиля и т.д.

  «Сложи картинки»

    У каждого ребенка картинки с изображением транспорта или дорожного знака, разрезанные на 5-6 частей. Необходимо собрать изображение за 5 минут.

  «Отгадай загадку и нарисуй»

(родители самостоятельно подбирают загадки)

  «Расставь дорожные знаки»

(Дорожные знаки: «Подземный переход», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети».

  Дети расставляют дорожные знаки, сопровождая свои действия речью.


Уважаемые родители!

    Со 2 по 6 ноября тема недели «Родной край»

                 Закрепите с детьми:

Существительные:  многоэтажный дом, поселок, село, супермаркет, дом Культуры, школа, детский сад, почта, парикмахерская, герб.

Прилагательные: многоэтажный, панельный, кирпичный, красивый.

Глаголы: строить, возводить, расположен, находится.

Предлоги: рядом, около, перед, за.

                    Поиграйте с детьми:

Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин»

      «Почта»

   «Семья»

                 «Я – водитель»

                  Рекомендуем:

  Во время прогулки рассмотреть разные здания и обсудить их назначение.

  Повторить домашний адрес.

подробнее>>


Уважаемые родители!
С 26 по 30 октября тема недели «Мой дом. Мебель».

Закрепите с детьми:
Существительные: многоэтажный дом, квартира, этаж, крыша, стены, потолок, лестница, мебель, диван, кухонный гарнитур, кресло, стул, стулья, столяр, фабрика.
Прилагательные: письменный, журнальный, обеденный, платяной, книжный, кухонный, многоэтажный.
Глаголы: строить, возводить, расставить.
Поиграйте с детьми:
«Что из чего?» …

подробнее>>


 

6 октября 2015 года в нашей группе прошло родительское собрание в нетрадиционной игровой форме.

Тема собрания: «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет».

На собрании обсуждались вопросы воспитания и обучения детей. Родителям была предложена  информация о результатах диагностики, об уровне развития детей; родители ознакомлены с задачами на 2015-2016 учебный год.

В итоге было принято  решение об активном участии родителей в жизни группы и детского сада.

 


 

05.06.2015г.

«Как мы сажали огород»

Сегодня на прогулке  дети нашей группы с удовольствием помогали воспитателям  сеять  овощи на огороде.  Мы посеяли семена редиса, посадили фасоль, горох, лук и картофель. Ребята будут наблюдать, как растут посаженные овощи; им нравится ухаживать за растениями. В процессе трудовой деятельности решались задачи по формированию навыков посадки растений из семян. Дети получили знания о том, как выращивать овощи, получили  положительные эмоции и впечатления от результатов своего труда. Теперь мы будем ежедневно наблюдать за ростом растений.

Приобщая детей к труду на огороде мы  развиваем трудовые навыки, воспитываем любовь к природе и заботливое отношение к растительному миру.

 

DSC_0583 DSC_0588 DSC_0595 DSC_0600

DSC_0558
DSC_0561
DSC_0574
DSC_0579
DSC_0580
DSC_0586
DSC_0591
Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

18.05.2015 г.

В нашей группе прошло родительское собрание посвященное вопросам укрепления здоровья детей. Целью собрания являлось повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. На собрании были освещены вопросы использования здоровьесберегающих технологий в детском саду. Даны рекомендации родителям о том, как поддерживать режим детского сада и использовать в воспитании детей технологии здоровьесбережения.

 

DSC02172

 

 

 Скачать презентацию 


 

04.05.2015 г.

В нашей группе 24 апреля прошло развлечение, посвященное празднику весны. В гости к ребятам приходили кошка Мурка и ворона Каркуша. Ребята рассказывали стихи о весне, пели весенние песенки, танцевали, играли. Праздник получился ярким, веселым и насыщенным положительными эмоциями и впечатлениями.

 

DSCN2928
DSCN2927
DSCN2925
DSCN2915
DSCN2910
DSCN2905
DSCN2904
DSCN2903
DSCN2900
DSCN289
Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

15.04.2015г.

 Мы на прогулке

 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
18
19
20
21
22
23

 

Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

 

На ежедневных прогулках дети наблюдают за погодой, окружающей действительностью, играют в подвижные игры, занимаются трудовой деятельностью. Особое место на прогулках занимает познавательно-исследовательская деятельность: дети узнают свойства предметов и устанавливают простейшие связи между ними (пришла весна — тает снег — возвращаются перелетные птицы).

В беседах с ребенком закрепляйте знания  о зимующих птицах (воробей, синица, голубь) и перелетных птицах (грач, скворец, ласточка); наблюдайте за изменениями в природе, погоде (солнечно, пасмурно, облачно, ветрено, набухли на деревьях почки — распустились листочки и т.д.)


 

Уважаемые родители, дети нашей группы будут участвовать во Всероссийском конкурсе поэтической декламации в честь 70-летия Победы. Конкурс состоится с 20 марта по 15 июня.

Тема: День Победы, мир, весна.

Предлагаем желающим выучить стихотворения на конкурс.

                                                                  Воспитатели группы №6


 

Одной из тематических недель в нашей группе было знакомство с  народными промыслами, их значением и особенностями. Мы с детьми учились лепить ложки из соленого теста.

f 6 uh lepka (1)
f 6 uh lepka (7)
f 6 uh lepka (6)
f 6 uh lepka (5)
f 6 uh lepka (4)
f 6 uh lepka (3)
f 6 uh lepka (2)
Опубликовано в соответствии с ФЗ — 152,
разрешение на обработку персональных данных получено.

Данная деятельность детей способствовала развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости и закреплению приемов лепки (раскатывание колбаски, промазывания, скатывания шариков).